Шкода Октавия 2013 г. Бензин, 1,2 турбированый двигатель.
Ошибки одновременно по турбине, её актуатору и ДПРВ.
Демонтаж и проверка актуатора показали его полную работоспособность. По ДПРВ так же.
При проверке ЭБУ обнаружили на разъёме вот это:
https://yapx.ru/u/OcCGyНа вкус сладковато, явно этилен-глюколь. Предположили, что это антифриз. Но как он туда попал, не понятно.
Дальше обнаружили еще:
https://i.yapx.ru/OcCIi.jpgЭто разъем актуатора. И снова антифриз.
Дальше-больше.
https://i.yapx.ru/OcCKG.jpgКак попал антифриз в разъемы, причем в разных частях двигателя? Нас это озадачило не на шутку. Допросили с пристрастием клиента. Тот сказал, что где то месяцев пять назад, обнаружил уход антифриза. Мы начали фантазировать. Предположили, что некий узел, контактирующий с антифризом, пропускает его на себя. Так же предположили, что антифриз микрокапилярным способом расходится под оплеткой проводов. Вскрыли провод и убедились, что это так.
После недолгих поисков обнаружили и виновника:
https://i.yapx.ru/OcCWr.jpgВидите скол, в районе терморезистора?
Это датчик температуры двигателя. А закончилось все, вот чем:
https://i.yapx.ru/OcCeS.jpgПолная переборка жгута ЭБУ. После чего все ошибки пропали и все узлы заработали штатно.
Такая неисправность может произойти на любом ДВС, будь то дизель или бензин.