Периодически дёргается мотор, независимо от режимов нагрузки, VM69B, 2.5TD

  • 9 Ответов
  • 3147 Просмотров
*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Ребята, я честно уже запутался, может кто сможет точнее симптом установить?
Предыстория:
- 2000км назад, в начале длительной поездки, начал Додж подергиваться на 120км/ч. Убавил ход - дёргаться перестало. Пошел снова за 120км/ч - дёргается. Года полтора назад было похожее, но чем больше нагрузка была, тем сильнее дергалась, вылечил заменой фильтра.
Ну, думаю, фигня вопрос, видать снова фильтр, уже давненько забываю сменить (хотя заправляюсь упорно на одном-двух брендах).
- Соединил шланги мимо фильтра через трубку - до лампочки!
- Поставил взамен прозрачную трубку - воздуха нет.
- Перебрал топливную магистраль, сменил шланги - ну 100% что нет подсоса воздуха. Ничего не изменилось.
- Снял топливную крышку с бака - думал что разрежение создаётся. Ничего не изменилось.
Во время манипуляции, обнаружил что с трубки обратки солярки, если ее снять с последней форсунки, нет топлива на заведённом моторе (раньше текло тоненькой струйкой).
- По результату этого, был приговорен редукционный клапан в штуцере обратки солярки в ТНВД. Заехал к знакомому на разборку, сразу поменяли - машина ожила (в старом чего-то болталось внутри, хотя дулся что он, что взятый на замену, одинаково туго). Из жадности, взял ещё один.
- Добрых 200 или 250км по трассе, машина вела себя превосходно. Потом снова появились подергивания.
- Остановился на заправке, поменял снова штуцер-клапан на запасной. Хватило этого ровно на 10км, после чего подергивания вернулись. Второй и третий штуцеры дуются одинаково тяжело, внутри ничего не болтается.
Пропилил сегодня в таком состоянии по трассе почти 700км. Может 50 и более км вести себя превосходно, может раз в полчаса разок дёрнуть. Может пять минут дергать как ненормальный. Может только под нагрузкой, а может наоборот, под лёгкий сброс газа (на полный сброс рывками не реагирует).
И мощно так дергает порой, будто все 4 цилиндра глохнут на пол-секунды.
Последний 50км перед городом снова, машина вела себя хорошо, ни разу не чихнула.
Что это - я в легком недоумении...

1) Топливная магистраль перебрана.
2) Фильтр новый, на перемыкание мимо фильтра реакции нет.
3) Топливозаборник проверен и продут.
4) Разрежения в баке нет.
5) Потёков солярки нет.
6) ТНВД по сальнику ничего не пропускает (теоретически, т.к. мотор немного маслицо поджирает, жор стабилен).
7) Расход топлива не изменился - в среднем 7.5л/100км, при нагруженной машине, работающем кондере, и скоростном режиме 120км/ч + карабканье по горам.
dirol.gif В принципе, 2/3 пройденного пути, машина работает хорошо, тянет мощно.
9) Дыма как не было, так и нет (распылители новые, в само ТНВД никто не лазил несколько лет точно).
10) Количество топлива в баке не влияет на подергивание.
11) Подкапотную проводку лично перебирал меньше года назад.
12) Симптоматики подергивания так и не обнаружил - под нагрузкой или под сброс газа, на средних или высоких оборотах - дёргается. На низких наверное реже, но я и не езжу на 1500 и ниже.

Единственное, что мне пока пришло в голову - каждый раз, меняя клапан-штуцер обратки, я невольно шевелю 10-пиновый разъем ТНВД...

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Вчера поздно вечером вскрыл разъем на ТНВД, на клапан опережения, на клапане отсечки тоже проверил клемму.
Грязи либо окислов не было. Превентивно пропшикал химикатом для очистки контактов, просушил, слегка подогнул "мамы" всех разъемов, собрал обратно. Для очистки совести, то же самое сделал в разъемом ТНВД на правом "стакане". Пока 20км утром нормально проехал. Однако запуск утром был на трех цилиндрах, четвертым немного кашлянуло пару раз, и заработало. Будто топлива немного не хватило. Свечи при этом целые (после этого проверял, на все питание поступает, каждая ток жрет, да и менял их недавно). Т.е. все равно, что-то есть...
попробую вечером, может клапан давления заменю (тот что ближе к шестерням стоит).

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
- Соединил шланги мимо фильтра через трубку - до лампочки!
Давно уже не встречал такого технического приема. Народ в целом уже поосторожнее стал. А если из бака шел бы мусор???
Рассуждаем далее: замена штуцера-регулятора давления приводит к некоему улучшению/изменению ситуации.
Значит ситуация связана с внутрикорпусным давлением ТНВД. Опять же, это происходит на большой скорости, когда топлива надо подать больше, а времени на заполнение надплунжерного пространства становится меньше. Значит, с большой вероятностью не справляется секция подкачки. Вместо штуцера-регулятора изготавливаем собственный с соском под шланг для манометра. Манометр в салон и изучаем показания. Затем ТНВД в ремонт, или пишем мне укоризну в ложном предположении.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Я недолго без фильтра работал. Т.е. перемкнул, проехался - ничего не изменилось - подключил фильтр обратно.
Понимаете, я поначалу тоже на внутри корпусное давление грешил, но неоднократно подергивания были и под сброс газа.
Т.е. еду 120км/ч по трассе, впереди населенный пункт. Я немного приотпускаю педаль - скорость начинает медленно снижаться, 115, 110км/ч. Со 110 до 100км/ч начинает дёргаться. При дальнейшем снижении скорости все успокаивается, и пройдя населенный пункт на 5 передаче, я нажимаю на педаль, и спокойно без рывков, интенсивно разгоняюсь снова до 120км/ч.
Сегодня с утра сколько накатал - нормально работает, но преимущественно по городу, скоростей не было. Но и чиха малейшего тоже.
Про штуцер тоже думал, наверное заскочу завтра на авторынок, подберу там переходничок.
Понимаете,  я в определенный момент начал на проводку грешить - замена штуцера в обратке, неизбежно связана с интенсивным шевелением жгута именно ТНВД. Плюс, порвана передняя подушка двигателя, что тоже добавляет шевеление двигателя как при разгоне, так и под сброс газа (знаю-знаю, свин я, нельзя так ездить, поменяю, купил уже вставку).
З.Ы. извиняюсь что сразу не уточнил - педаль газа электрическая, тросика нет.
Т.е. все режимы ТНВД - через 10-пиновый разъем.
З.З.Ы. с температурой наружного воздуха не связано, единственное когда не было точно рывков - на полностью холодном моторе.
Добавление на пол-бака литра двухтактного масла, равно как и обратное разжижение керосином, никоим образом не повлияло на периодические рывки


*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
еду 120км/ч по трассе, впереди населенный пункт. Я немного приотпускаю педаль - скорость начинает медленно снижаться, 115, 110км/ч. Со 110 до 100км/ч начинает дёргаться.
Не ответил после первого поста потому что в нем была озвучена скорость 120 км.час . А между 100 и 110 км. дерганье двигателя VM ( с форкамерами) было - и не на одном авто. Лечится заменой топливного насоса . До истины так и не докопались но версия такова – при входящем сигнале с датчика скорости именно в диапазоне  100 – 110 блок управления исходя из обратной связи считает что показатель количества топлива либо угол впрыска ( а больше на него похоже) вышли из слишком зауженного программно расчетного *коридора* и начинает его подправлять. Если не ошибаюсь это Крайслер, в те времена диагностировать его было нечем.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Я читал за 10-й год ваши выкладки, но надеялся что не оно, блин...
Однако находил схожую информацию на белорусском крайслероклубе, там человек тоже про подобное писал, и в качестве временной меры, клапан опережения был просто отключен, после чего дерганье ушло, хотя работа мотора в целом была не такая идеальная.
Ладно, ещё немного поиграюсь, если нет, придется менять.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Извиняюсь за задержку, отчитываюсь.
- внутрикорпусное давление и вправду было низковато, плюс пульсировало. - однако, шевеление разъема ТНВД, приводило к его плавному росту  ;D.  (т.е. запускаешь - на холостых 1.5Бар. И колеблется, 1.3-1.5-1.6-1.8, снова 1.3. Пошевелил разьем - 2.0. На ходу даже и проверять не стал...)
- разъем внутри был абсолютно чистый.
- промыл превентивно химией для электроконтактов (по работе юзаю, проверенная), слегка поджал все разъемы, чтобы плотно "папы" в "мамы" входили, собрал обратно - и проблему как рукой сняло.
Вчера ездил Одесса-Киес-Одесса, 950км. Машина вела себя замечательно, ни разу не чихнула, как бы я не ехал.
З.Ы. бренд заправки тот же самый.

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина
Ну, а насчёт того, что утром машина заводилась на трёх цилиндрах - тут вообще все просто - трещина в ГБЦ на третьем цилиндре:
https://photos.app.goo.gl/ZeLY9w7mmtZKmTaY6

*

Aleks66z

  • Новичок
  • *
  • 1
  • 1
    • Тирасполь Молдова
У меня jeep cherokee c wm. Появилась та же проблема, что и у Феликса - дергания при интенсивном разгоне. И вылечилась, как у него - подогнул контакты в разъеме, правда, подпаял еще слегка перетертый провод возле разъема.
Спасибо, брат!

*

Фелuкс

  • Пользователь
  • **
  • 88
  • 2
    • Одесса, Украина