Такие советчики - помолчать - появляются достаточно регулярно.
Выдержка из довольно большого текста,который alex diesel spb вынужден в очередной раз писать,чтобы обсуждение проблемы было продуктивным и вышло на результат,а владелец авто не воспринимал посты отвечающих как подколки и сам не хамил в ответ.
Хочется этот вопрос рассмотреть более детально.
Мне кажется,что люди(вопрошающие)ершатся не от невоспитанности(хотя и от неё тоже).Среди них могут быть и врачи и юристы и даже живописцы
.Но зачастую простой работяга не отягощенный образованием,может более душевно обратиться,по-простому спросить-переспросить,понять болячку своего железного коня и откланяться ко всеобщему удовольствию.И происходит это не потому,что тут сидят чванливые "корифеи",которым приятно ощущать свою значимость на фоне "чайников",и у которых ударивший челом работяга вызвал снисхождение.
Дело в другом.Вопрошающий(надо подобрать другое слово)заходит на форум обезличенно.То есть в жизни он может быть в разной степени весомым и авторитетным,а тут он как бы "никто" в окружении невидимых незнакомцев.Он подсознательно готов обороняться."Допрос с пристрастием" им воспринимается как подколки и издёвки.Чем большее значение человек придает своей персоне и менее владеет техническими терминами,тем большее непонимание и уязвленность могут возникнуть.
Как работает "коллективный мозг форума"?(в моём дилетантском понимании).
Постоянные участники форума(назовем их спецы)по жизни чаще встречаются с проблемами вопрошающих,к тому же они чаще участвуют в рассмотрении этих проблем на форуме.Они виртуально знакомы с другими постояльцами(некоторые и в реальной жизни),и регулярно взаимодействуют друг с другом в процессе инвестигаций.Постепенно происходит некоторое слаживание.Их ответы в теме могут дать подсказку другому спецу,отсечь ложный след,помочь вспомнить похожую ситуацию и так далее.Таким образом сообща можно понять проблему и пути подтверждения и устранения,не отвлекаясь на посторонние моменты.
Если вопрошающий начнет ершиться,оправдываться,самоутверждаться и прочее,то нормального обсуждения не получится.И человек уйдет плюнув,а спецы потеряют желание помогать.
Конечно работают и другие мотивации,но я упрощаю.
Мне кажется,что новый посетитель задавая свой вопрос должен представить себе,что он обращается к большому количеству людей,к "Коллективному Мозгу".Типа как у Малахова даёт перед всей страной обещание бросить пить.
С другой стороны,у этих людей своих дел полно,и его задача спросить так чтобы спецы переключились,настроились и "взяли след".А посторонние слова в тексте этому мешают.
Человечество уже учится мыслить сообща.Возросшие коммуникативные связи перевели взаимодействие на новый уровень.Так что подтягиваемся,не отстаём от прогресса!
Что интересно,в реальной жизни клиенты ведут себя гораздо корректнее.Может на форуме они отыгрываются?Типа как клоун отработав день в цирке приходит домой злой и истязает домашних?