Судебно-техническая экспертиза.
Не все просто в этом деле. Судебный эксперт не сидит и Вас не ждет. Конечно можно с экспертами войти в контакт и заказать экспертизу, но она будет иметь силу только для подачи документов в суд. Если суд примет дело к рассмотрению, то уже из этой экспертной конторы назначать экспертов для судебной экспертизы нельзя. А есть ли в Ваших краях другая...
Тут еще вот какой нюанс : одни эксперты могут делать судебные экспертизы, другие - нет. Не то чтобы запрет, а просто судьи смотрят каков "багаж" эксперта и в частности в судебных экспертизах.
Скорее всего надо делать так: идти в местное экспертное бюро и говорить с ними на счет установления внутренних дефектов материала поршня. Скажут - да, можем .... тогда сразу обсуждать есть ли у них дружественные экспертные бюро. поскольку дело наверняка пойдет в суд и потребуется уже судебная экспертиза. Дело в том, что очень часто в одном городе существует пара или множество экспертных организация, а сами эксперты могут выступать от имени любой их них. Предположим Вы закажете первичную экспертизу в конторе А. Вам ее сделают и Вы с ней (если она в Вашу пользу) обращаетесь к поставщику деталей (лично или заказным письмом) с заявлением компенсировать ущерб. Заявление в 2 экземплярах, чтобы на Вашем экземпляре была их подпись (штампик) ПРИНЯТО... Если заказное письмо, то квитанция о вручении, установленный законом месяц на рассмотрение, пару недель почтовых издержек и можно с квитанцией о вручении (или со своей копией заявления, на которой поставлен штампик или с письмом об отказе) обращаться в суд. Экспертизу по размеру ущерба тоже можно заказать эксперту, но я бы этого пока не делал. Хватит Ваших домашних прикидок.
Суд примет дело к рассмотрению и в судебном заседании назначит эксперта (судебного). У Вас для этого должна быть в кармане бумажка с фамилиями двух-трех экспертов их разных организаций,
только не из первой. Судьи очень любят такие "подсказки". Судья выберет кого-то из них, а они все хоть и записаны как в разных организациях, могут сидеть за столами напротив друг друга. Поэтому с самого начала в самой первой конторе надо все это проговорить. И, допустим, досудебную экспертизу будет делать молодой эксперт из конторы А судебную - зубр из конторы Б. Имейте в виду затея эта на полгода минимум, скорее на год. И важно грамотно поставить вопросы перед экспертом. Вопросы ставить будете
ВЫ - судья не инженер и в железяках ничего не понимает и не скрывает этого. Поэтому верные вопросы - половина залога успеха. Об этом можно поговорить позже, когда решите организационные вопросы.
Очень важно. Обычно эксперты должны присутствовать при разборке поврежденной техники. Раз мотор разобран без эксперта, то у Вас должны быть неоспоримые свидетельства того, что разрушенный поршень один из комплекта. Т.е. остальные поршни должны быть изъяты при эксперте. Эксперт должен видеть следы на цилиндре от развалившегося поршня. Могут быть совпадающие треки на поршне и цилиндре. Все документы на поставку, вся переписка нужны. Для экспертизы из аварийного поршня и из одного, или нескольких целых, эксперты вырежут фрагменты для изучения химсостава и , например, пористости или прочностных характеристик. После вырезки все оставшееся складывается в коробки/ящики и пломбируется, чтобы судебному эксперту достались достоверные детали. И он снова, будет делать все исследования. Все это дорого, каждая экспертиза может стоить до 50-70 т.р. Но если экспертиза в вашу пользу и решение суда в вашу пользу, то все деньги на суд, экспертизы, штраф, неустойка, стоимость деталей и ремонта Вам вернутся.