Проблемы при растачивании втулок шатунов

  • 8 Ответов
  • 3516 Просмотров
*

Machac

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пушкино
"Хорошая" контора, только в Москве они мне делали втулки для поршневых пальцев в верхней шейке шатуна на мотор ОМ612.
Поставили так что, Все!!! поршня в цилиндрах стали "козлить", а у одного расхождение между передом и задом 0,28мм, во как!!! :o
Моторист говорит порядка 0,03...0,05.
Бухие наверно были, другого я не могу оправдания найти.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2018, 19:06:35 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Поставили так что, Все!!! поршня в цилиндрах стали "козлить", а у одного расхождение между передом и задом 0,28мм, во как!!! :o
Такие заявления достойны внимания только если подкрепляются актами экспертизы, видеосъемкой или фотографиями. В противном случае таковое может восприниматься как навет.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2018, 19:06:51 от alex diesel spb »

*

Machac

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пушкино
Да, будет сегодня "размочаливание" сотрудников данной конторы!

Имея опыт переборки форсунок в гаражных условиях и работа с допуском в тысячные не страшна, знаю чего пишу.

Просто некорректно настроенный станок дал погрешность и как результат "козление" всех!!! поршней, в пределах 0,15...0,2, а один  от вообще....
 
Виноват то конкретно станок, нет - о сотрудниках не кто не думает, тем более об репутации уважаемой конторы! Да нет наверно шатуны все стали кривыми, точно, почему-то.

В общем буду АНАЛизировать...
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2018, 19:07:05 от alex diesel spb »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Имея опыт переборки форсунок в гаражных условиях и работа с допуском в тысячные не страшна
Из этого как-то не следует, что Вы имеете достаточную компетенцию в области механической обработки.
Если вы имеете опыт ремонта простых механических форсунок в гаражных условиях, то это как бы ни о какой-либо высокой квалификации не свидетельствует ибо это работа для ученика и производиться она может даже в поле при острой необходимости. Если же Вы сообщаете о ремонте форсунок CR, то данное сообщение характеризует Вас крайне негативно, нежели положительно. В таком случае Вы ошиблись форумом. Вам в таком случае туда ... к самодельщикам, к "народным умельцам".
Цитировать
знаю чего пишу
Форумчане этого не знают, а вышеприведенные соображения наводят на мысли, что и Вы не вполне знаете. Увы.
Цитировать
и как результат "козление" всех!!! поршней
Ни в Двигателестроении, ни в Технологии механической обработки металлов не существует термина "козление". На нашем форуме пунктом 2.2 запрещается использование сленга и другого подобного словотворчества. Кто должен знать, что Вы понимаете под этим термином?
Цитировать
Виноват то конкретно станок, нет - о сотрудниках не кто не думает
Вот хороший такой моментик.... а КАК станок может быть виноват?? Нет, конечно, если Вы это делали в соседнем гараже на сверлильном станке, то, конечно, все может быть, но тогда и претензия не к станку, а к тому, кто на сверлильном станке взялся это делать. Или может быть это делали на токарном станке с четырех-кулачковым патроном, то опять вопрос не к станку... а к станочнику или даже к Вам - чего понесли к колхозникам.  Из Вашего сообщения только с великим напряжением можно предположить, что речь идет о московской Механике, и то с оглядкой на сообщения другого форумчанина. Если это действительно так, то (хоть я и из Питера) я могу проинформировать Вас как растачиваются втулки верхней головки шатуна на любом нормальном предприятии. Скорее всего, у них специализированный станок SERDI, но даже если у них простой вертикально расточной станок (ну прямо как в МТС), то там есть плита, к которая абсолютно перпендикулярна расточному шпинделю.  У любого шатуна есть заводская (предусмотренная конструкторами), установочная плоскость (точнее их две, с обеих сторон шатуна). Установить шатун в приспособление криво не реально ни при каких обстоятельствах. Ну разве что уронить весь станок с высоты метра три-четыре......
   Кроме того ни один слесарь-дизелист даже самой начальной квалификации не проверяет качество растачивания втулок ВГШ надеванием поршня и запихиванием его в цилиндр. Для этого есть простейший и нагляднейший способ с использованием поршневого пальца.
А какого производителя Ваши поршни? Вы проверяли правильность расточенных отверстий под палец в поршне. Вы знаете как это сделать? Вы не допускаете, что просто сами поршни кривые?
Я не пытаюсь выгородить организацию, которая растачивала вам шатуны, кто бы она такая ни была. Хоть Механика, хоть МТС. Просто Ваше сообщение ничем и никак не подтверждено кроме слов : знаю чего пишу.
Увы этого мало. Абсолютно мало, и очень  похоже на попытку выместить обиду за что-то.

« Последнее редактирование: 20 Декабря 2018, 19:15:27 от alex diesel spb »

*

Machac

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пушкино
Компетенция заказной мех обработки на лицо проверяется не вооруженным взглядом, старым "дедовским" способом(шатуны на один палец, взаимная дружба- понятно, что сотки не поймать но десятки точно видны)
Не буду ничего доказывать фото, видео.... надоказывался, в итоге сам дурак.
Результат шатуны отправлены назад, переделка за свой счет и как результат срывание сроков ремонта.

Не соосность шеек шатуна 0,06 у меня 0,26 мах.

Суть сообщения не доверяйте имени, а проверяйте!!! Коленвал точили- шлифовали  3-раза, блок возил два раза, оказалась пастель коленвала, вот теперь шатуны с пальцами и скажу больше пятый палец после манипуляция поставить - снять несколько раз, начал ощутимо люфтить, пусть тоже смотрят. Вот так, притом условии что всё привозил первый раз  на дефектацию!!!
Да, будете сейчас склонять к мнению, что всё собирал по дилетантски, без масла с остатками результатов мех обработки, киянкой...., а форсунки работают на удивление, перепугали всех кого можно.
Можно тему закрыть, кроме лечения мозга и посыла к  компетентным "мастерам", в последнее время с форумов мало информации почерпываешь.

Поршня NURAL, что стоит в оригинале.  Поршня с пальцами, что там проверять, и нет повода не доверять когда ВСЕ!!! пять  козлят.(просто как одним словом, как дать  понять, что перед поршня выше зада, механик сразу понял о чем речь!!!). Развесовка сборки поршневой группы (шатуны, кольца, вкладыши) не более 3гр. - чему тут недоверять. В той же механике мне предложили после сборки "подровнять" все поршня по вылету, а ВЫ говорите компетенция, может шутка была, но я это принял как шутку.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Не соосность шеек шатуна 0,06 у меня 0,26 мах.
Вот это Вы про что написали? Про нарушение соосности кривошипных шеек у коленвала?
Или про непараллельность осей втулки верхней головки шатуна и отверстия постели  вкладыша в шатуне?
Если первое, то как Вы  это измерили?
Если второе - то вопрос точно такой же......

*

Machac

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пушкино
Я пишу что написано в книжках, и под эту цифру "кивают" мастера!
Дословно: Предельная допустимая величина нарушения соосности головок шатуна -0,045 (дела обстоят гораздо хуже).

Что то не могу ничего прикрепить, может прав маловато

На что же можно грешить, если только не на "кривую" установку пальца в верхнюю шейку шатуна?

Добавлено спустя некоторое время 
Только сейчас увидел что Вы уважительно отнеслись к проблеме, и перенесли в Мусор!!!
Спасибо. Классическое отношение модератов к форумчанам.

PS: А я фоток приготовил, вчера "позировал" на них, думаю выложить, для суда..., а тут Мусор
« Последнее редактирование: 21 Декабря 2018, 11:49:56 от Machac »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Предельная допустимая величина нарушения соосности головок шатуна -0,045
Вырванная из  контекста фраза представляет собой полную белиберду. Даже если речь идет о не параллельности осей отверстий верхней и нижней головок, то величина эта указывается либо в градусах, либо в процентах, либо в мм на заданном плече, и опять же  в мм.
Скачайте и изучите эту книгу. Достоинства ее переоценить невозможно.
http://www.autoscience.ru/load/literatyra/loads/kholderman_d_d_avtomobilnye_dvigateli_teorija_i_tekhnicheskoe_obsluzhivanie_2006/1-1-0-101
Там есть абсолютно все о чем Вы тут пишете. Заодно покажите Вашим мастерам, чтобы тоже правильно мыслили и правильно свои мысли излагали. А то ... Вам поют, Вы вторите... а что за песня получается ....??
Цитировать
если только не на "кривую" установку пальца в верхнюю шейку шатуна?
Вам тоже не грех попонятнее свои мысли излагать.
Цитировать
Что то не могу ничего прикрепить, может прав маловато
Права у всех одинаковые всюду, кроме раздела торговли. Читайте внимательно рекомендации  по размещению дополнительной информации на форуме.
Цитировать
перенесли в Мусор!!
думаю выложить, для суда..., а тут Мусор
Раздел Мусор предназначен для тем, не содержащих практической информации, не подкрепленных материалами и пр. , но тем не менее, представляющих интерес отдельным пользователям. Так что с этим все в порядке, смею заверить.
Цитировать
Вы уважительно отнеслись к проблеме, и перенесли в Мусор!!!
Спасибо. Классическое отношение модератов к форумчанам.
Хорошо, что Вы в слове уважительно не поставили кавычки. Это придает фразе двоякий смысл, как "казнить нельзя помиловать". Так что я делаю благодушную рожу и считаю, что Ваша фраза является благодарностью. В противном случае, я вынужден был бы расценивать ее как нарушение п. 2.10 ПРАВИЛ и отстранить Вас от форума.

*

Machac

  • Новичок
  • *
  • 6
  • 0
    • Пушкино
Хороша книжка, сыну дам пусть читает, мне бы в 1995г. её, для общего понимания что зачем, когда 21061 с 1.3 литровым двигуном перебирал.
Ладно, ответа не нашел, а поддержки тем более...
 Успехов, в направлении на путь истинный, в туманную погоду.