История о том, как Костик боролся за права человека

  • 10 Ответов
  • 1739 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия

История о том, как Костик боролся за права человека 

А вот и Костя из школы пришёл! Мы с Мишуткой тебя уже заждались! — ласковый голос мамы, радостное сопенье трёхлетнего братика, аромат маминых шанежек. Как хорошо с мороза вбежать домой, бросить в прихожей заснеженный портфель и пальтишко, погреть замёрзшие руки под горячей водой в ванной и сесть за стол на уютной кухне, где светло и тепло, и так вкусно пахнет. И мама наливает душистый чай в большую чашку с цветочками, это его, Костика, чашка, и накладывает на тарелку румяные шанежки с пылу с жару—ждала мама своего сыночка. А за окном —метель, синие сумерки спускаются на заснеженный город. Ничего, пускай спускаются—дома светло и тепло! И под ногами уже ползает Мишутка со своей любимой машинкой.
— Сынок, ты чего такой задумчивый? Кушай, а то остынет!
— Мам, а к нам сегодня приходил ом… нет, об… нет, мудсмен, короче!
— Омбудсмен?
— Ага… У нас это… пилотный… не помню. В общем, что-то пилотный такой…
— И что?
— Мам, мы неправильно живём! Совсем неправильно!
— Почему?
— Ну вот, смотри: дети —это на самом деле не дети!
— Как это?
— Ну вот! Они —люди! Понимаешь?! Такие же люди как взрослые! И у них тоже права есть!
Мама задумалась. Костик взволнованно продолжал:
— Вот меня, например, нельзя ругать, нельзя лишать меня моих прав на личную жизнь…
— На личную жизнь?!
— Да! Вот, например, я хочу гулять ещё, а ты меня уже домой зовёшь, или я хочу на компьютере поиграть, а ты меня в магазин за хлебом отправляешь… А у меня есть право на отдых! Или вот: у меня должно быть полноценное питание: фрукты, мясо! А у нас же не всегда фрукты бывают, так? Так вот — это нарушение моих прав! А помнишь, меня папа шлёпнул? Ну когда Мишка меня рассердил, и я это… ну как дядя Витя с первого этажа, ну выругался… Помнишь? А папа меня шлёпнул! Это вообще грубое нарушение моих человеческих прав! За это меня даже у вас отобрать могут! Ладно, мам, ты не переживай! Расстроилась, да?
Мама молчала.
— А ещё этот, как его… сказал, что мы свои права защищать должны! Вот, например, наша Марь Ивановна задержит нас после звонка, ну там объявление какое-нибудь сделать, а это нарушение прав человека! Или заругается она на нас, пригрозит выгнать из класса, а это тоже нельзя! Надо этому эсмену рассказать… И её даже уволить могут!
— Костик, а тебе не жалко будет любимую учительницу? Она ведь уже немолодая… Все силы вам отдаёт… Не жалко?
— Так жалко, конечно… Она добрая… Но ведь нужно, чтобы всё правильно было, так?! Как же права человека?!
Мама внимательно смотрела на Костю и молчала. Задумчиво как-то так молчала… Косте стало жалко маму: она у него очень хорошая всё-таки, и он очень её любит на самом деле. Но вот одну штуку нужно будет всё-таки сделать. Костя допил чай, порылся во всё ещё ледяном портфеле и вырвал из тетрадки листок в клеточку.
— Мам, ты не расстраивайся! Я всё понимаю! Я по-прежнему буду за хлебом… И с Мишуткой… только вот что… ом… об… В общем, нам рассказали о мотивации. Вот это, по-моему, правильно! А то я у вас с папой совсем немотивированный какой-то расту! А так нельзя! Подожди, я тебе покажу!
Мама стала мыть посуду, а Костя пошёл в комнату, сел за письменный стол, и пока Мишутка ползал рядом с ним на ковре, старательно расчертил листочек. Немного подумал, минут десять писал, от старания закусив губу, а потом, немного смущаясь, принёс маме. На листочке большими, неровными буквами было написано следующее:
«За прошлую неделю:
Играл с Мишкой — двадцать рублей.
Ходил два раза в магазин — тридцать рублей.
Убирал за Мишкой его игрушки — двадцать рублей.
Прибирался в детской комнате — тридцать рублей.
Итого: сто рублей денег».
Мама внимательно прочитала. Машинально отметила пару грамматических ошибок. «Двадцать рублей» за игру с Мишкой переправлялись несколько раз: сначала «тридцать», потом снова «двадцать». Мама грустно улыбнулась: сын колебался и написал поменьше. Потом мама вздохнула и спросила тихо:
— А у меня права есть?
— Мам, у тебя-то они всегда есть, ты же взрослая!
— Можно мне тоже кое-что записать?
— Можно…
Мама пошла к письменному столу, задумалась, и пока Костик увлечённо катал с ликующим Мишуткой машины, что-то писала. Сначала она улыбалась, как будто придумала какую-то шутку, а потом отчего-то расстроилась и, закончив писать, протянула листок сыну и ушла на кухню. Мишутка сосредоточенно пытался сделать караван из своих машинок, а Костя стал читать. Родным маминым почерком, круглыми красивыми буквами было написано:
«Стирка, глажка белья.
Уборка квартиры.
Варка обеда и стряпанье шанежек».
А потом почерк мамы перестал быть красивым, а стал немного кривоватым, как будто мама плохо видела, что писала:
«Тревога и волнение, когда я ждала тебя, сыночек.
Боль, когда ты появился на свет.
Бессонные ночи, когда у тебя резались зубки.
Слёзы и страх за тебя, когда ты болел.
Вечера, когда я помогала тебе с уроками, читала тебе твои первые книги.
Выходные, когда я водила тебя в зоопарк, в кукольный театр, на кружок.
Первая седина в моих волосах, когда мы с папой весь вечер искали тебя, а ты заигрался на стройке с мальчишками и упал в яму, и мы нашли тебя только поздно ночью.
Мои силы, мои труды, моя жизнь.
Всё это — бесплатно. Просто потому что я люблю тебя».
Костик стоял и держал листок в руках. Потом шмыгнул носом и медленно пошёл на кухню. На кухне было тихо и темно. Мама молча сидела на стуле. Костик подошёл к ней, уткнулся в старенький мамин халатик и заплакал. Он плакал как будто малыш. Как Мишутка. А мама тихо гладила его по голове.

*

  • Гость
Жене прочитал перед сном, ей понравилось.
У нас здесь чисто мужское сообщество и среди мужчин не принято быть сентиментальными. Общественное мнение говорит, что мужчина это добытчик, воин, мачо, глава семьи и ему некогда заниматься всякой "ерундой". Спасибо Никита, что заботишься о нас и о нашей душе. :)

*

Nefterudovoz

  • Постоялец
  • ***
  • 199
  • 15
    • Набережные Челны
О как...  :) До глубины души тронуло.
Однако, мне кажется, в этом сочинении есть глубокий смысл того, что сейчас происходит. Тот звездец, который происходит в системе образования. Рекомендую к просмотру документальные фильмы К.Семина "Последний звонок". Если жалко времени, то часть 3 все ярко проясняет:
https://www.youtube.com/watch?v=aeEdTZWdx2I

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
Да что там смотреть, я на своих детей испытал эти реформы!
В России те-же реформы что и в Латвии были несколькими годами ранее.
А суть до элементарного проста..... надо вырастить стадо баранов, то есть быдло, которому ни чего не интересует, чтоб воры (крупные, а не карманники) могли опустошать карманы собственного народа и ни кому до этого не было дело, да и не смогли-бы понять этого!

В 10-ом ЭКСАКНОМ классе не знают что такое H2O!!! Не просто что такое, но даже из какой области науки!!!

Добавлено спустя некоторое время 
Автомеханик - все познания металловедения: бляха (жесть), железо, чугун, алюминий, медь и металл.
На вопрос что такое ртуть.... жидкость!! То что серебро, золото, платина тоже металл только глазами хлопает. О стали и не слышал!!
А то что железо ни когда не держал в руках, даже обижается.... типа "что Ты мне тут говоришь - я четыре года как уже автомеханик и каждый день железо перебираю"!!
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2018, 20:43:01 от i_edgars »

*

Nefterudovoz

  • Постоялец
  • ***
  • 199
  • 15
    • Набережные Челны
А суть до элементарного проста..... надо вырастить стадо баранов, то есть быдло, которому ни чего не интересует
Не совсем так: суть нынешней системы образования - сегрегация, отбор.
То есть породистые скакуны должны учиться от рабочих лошадок, потому как априори, первые успешнее. Именно в этом суть.
Но, это разговоры уже о политике, поэтому умолкаю.  :)

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
породистые скакуны должны учиться от рабочих лошадок
Вы это серьёзно? ;D Цель нынешнего образования получить потребителя,всё остальное это атавизмы нравственности и чувства самосохранения...

*

Nefterudovoz

  • Постоялец
  • ***
  • 199
  • 15
    • Набережные Челны
Вы это серьёзно? ;D Цель нынешнего образования получить потребителя,всё остальное это атавизмы нравственности и чувства самосохранения...

Пардон, забыл слово. Правильно должно быть: "породистые скакуны должны учиться отдельно от рабочих лошадок..."  ;D

*

борода

  • Ветеран
  • *****
  • 522
  • 49
    • МОГИЛЕВ РБ
кстати о "СКАКУНАХ"  " ПОРОДИСТЫЕ"""""  уже учатся не с рабочими лошадками давно.  А где нибудь в ПАРИЖАХ или АНГЛИЯХ. ;D

*

i_edgars

  • Ветеран
  • *****
  • 908
  • 74
    • Latvia, Livani
учатся не с рабочими лошадками давно.  А где нибудь в ПАРИЖАХ или АНГЛИЯХ. ;D
Вот именно!
Выше я привел пример того, что яко-бы в нормальной средней школе "умники" из эксактных классов (уклон физика, математика, география, химия итд) ни черта не знают даже элементарнейших вещей. А вы тут лучшие из лучших, лучшее образование... Да быдло растят, только делят на тупых и совершенно тупых, или кого на рен вообще учить, а кого считать хоть до ста надо научить.... как ни как отпрыск депутата, министра или успешного ворюги (пардон - предпринимателя).

п.с. тут главное не перепутайте значения слов "успешного" и такого который днями и ночами трудится на своем предприятии.

*

Nefterudovoz

  • Постоялец
  • ***
  • 199
  • 15
    • Набережные Челны
кстати о "СКАКУНАХ"  " ПОРОДИСТЫЕ"""""  уже учатся не с рабочими лошадками давно.  А где нибудь в ПАРИЖАХ или АНГЛИЯХ. ;D
И здесь такое есть. Посмотрите д/ф и сами убедитесь. Речь идет о школах.

*

Gendalff174

  • Пользователь
  • **
  • 38
  • 2
    • Миасс, Россия
Сильно! Жизненно! Цепляет!