Здравствуйте Уважаемые форумчане !!!
Почитал Ваш форум, и понял, что тут очень много специалистов.
Текст будет длинный, поэтому кто дочитает до конца, большой респект.)))
Я работаю в Аэропорту, водителем. Этой осенью мы получили Маз-543403. (это лесовоз), полноприводной двух мостовый. Автомобиль специфический и по городу таких нет. Точная модель этого маза АСВ-4000. Это аэродромная машина для уборки снега с ИВПП. У нас таких еще три есть. Какая точно модель на новом не знаю. Те три маза с обычным ямз-236. Механическим насосом и т.д.
На этом Мазе ЭБУ «АБИТ» М240 (Евро-4), двс тоже 236 (какая модель конкретно не знаю), Просто не посмотрел.
Причина моего обращения в том, что Маз не заводится и не схватывает.
Теперь опишу как все произошло :
При уборке ИВПП, на развороте в торце полосы перед освобождением я унюхал запах горелого (как проводка), сказал по рации остальным водителям. (нас было пять машин). Три машины WAMAS SB-3600, моя и новый маз.
При освобождении и съезде на рд этот новый маз «сдох» Так-как машины длинные и от продувки идет сильная снежная пыль, дистанция между автомобилями приличная.
Я уже освободил и уехал далеко, по рации услышал, что машина горит. Ее оперативно потушили.
Небольшое пламя было в районе стартера с правой стороны по ходу движения. Массу выключили вручную. Вызвали трактор, притащили на территорию, подняли кабину, и увидели, что стартер весь оплавлен (хотя втягивающее целое). Огонь шел именно со стартера.
Я был уверен, что так просто такое возгорание не пройдет, и замкнул он не просто так.
Пока я был на выходных, установили новый стартер. И как результат, он работает, а автомобиль даже не схватывает. (((
Я чуть-чуть соображаю в автоэлектрике. Придя на работу я проверил (скачав предварительно схемы), все питания и массы ЭБУ. Все присутствует, а прежде я осмотрел всю проводку (особенно в месте, где произошло возгорание) и какого же было мое удивление, что там все в полном порядке Нигде ничего не подплавлено. Запах горелого отсутствует полностью, даже на эбу. Оно расположено на ДВС,. Предохранители тоже все исправны и без намеков на замыкание. Силовой на стартер даже не почернел, несмотря на то, что там произошло возгорание. Видать встречным потоком воздуха от вентилятора , огонь ничего не повредил.
Заслонка на впуске отсутствует. Заслонка на выхлопной (горный тормоз) в открытом положении. Привод насоса исправен (крутит). Топливо на обоих рампах присутствует. При откручивании трубки топливо идет.
А вот управления на форсунки нет !!!
И еще один момент ! На всех автомобилях (легковых, с которыми мне приходилось иметь дело) лампочка джеки чан загорается при включении зажигания. Тут кроме включения лампочки ABS, давления масла, и возбуждения аккумулятора ничего не горит.
Я спросил у водителей данной машины : Горела ли эта лампочка раньше

Но они, не один не помнят. Говорят, только что она могла, раз в день загораться (и что она красным светом), что мне конечно тоже не понятно. Обычно они желтые. И отмечают, что на работу двигателя это не влияло. Замыкание стартера во время пуска я тоже исключаю, так как мы работаем долго и автомобили не глушим (как передние, так и задние двигателя).
После я попробовал подключить свой сканер «Сканматик» ( у меня первый), разъем OBD не подошел, т.к на разъеме Маза имеются перемычки (между рядами 6-14 и 7-15 приблизительно). Я выломал в своей колодке OBD центральную перемычку, но чудо не произошло ((( Не видит блока, я этого конечно ожидал, и был совсем не удивлен. Попробовал еще два своих сканера они этот блок тоже не определяют.
Скачал программу EDCDiags , но почитав Ваш форум, понял, что мне с адаптером K-Line с ним ничего не светит. (дома, при подключенном адаптере : пишет ЭБУ не отвечает)
На машине не пробовал, но думаю тоже самое.
Пригласить специалиста со сканером конечно вариант, но как Вы понимаете его туда не пустят.
Маз-негабарит, и за ворота его тоже вытащить не вариант.((( Свой сканер конечно никто не даст.
Первое, к чему я склоняюсь, это то , что он не видит прокрутки. (хотя могу сильно ошибаться, почитав про этот ЭБУ). Ну или «кирдык» самому ЭБУ.
ДПКВ пока не проверял.
Может с Вашей помощью найду причину. Буду рад любым советам.
Может есть самодиагностика

Но лампа при включении зажигания не загорается. Имеются две кнопки, чуть выше монтажного блока. Скачал диагностику по блинкам (к какому ЭБУ не указанно) пока не проверял.
Просто машина стоит,из-за нее приходится выполнять лишнюю работу. Если от центра полосы круг (туда-сюда сделать), то полоса чистая полностью, сейчас приходится еще одной машиной круг делать.
Вообщем надеюсь на Вашу помощь !!!