Всем добрый день.
Заранее извиняюсь за много букв, но по другому не описать.
Приехал в ремонт автомобиль Toyota Dyna 1999г. Двиг S05C. Тнвд V4 denso.
Предварительная история: Автомобиль приобретен в якутии. Кроме этого ничего не известно. Изначально была в отвратительном состоянии электропроводка.
Авто поставили к электрикам, причесали косы, осталась 14я ошибка. Дошли до ЭБУ. Выявлен горелый ключ и еще там что-то по мелочи. Пропаяли, восстановили. 14я ошибка не уходила.
В таком виде авто оказался у нас.
Входные симптомы - очень плохо заводится, глохнет. стреляет синим дымом. 14я ошибка. По дате угол впрыска какой попало.
Снимаем ТНВД, перепроверяем метки. Выявилось что ТНВД стоял на 1 зуб в позднюю сторону. 3 град до ВМТ. Проверяем насос на стенде - по нему вопросов нету. Все целое, износ не критичный. Ставим на авто. Теперь уже как положено - штифт-фиксатор в насос, ставим на 7 градусов. как в мурзилке. Результат - двигатель стал уверенно запускаться, держать ХХ , исчез дым. Прогрелись - выгоняем на улицу, разгазовываем-опять начал стрелять в коллектор и грубо работать, обороты выше 2500 не берет. По сканеру угол впрыска - как бог на душу положит. На глаза попались NE сенсор и датчик коленвала - у обоих провода прикручены на скрутках. Появилось подозрение на переполюсовку. Достаем букварь - восстанавливаем пины на фишках как должно быть. Были перепутаны местами провода на датчике колена. Результат - стал брать полный спектр оборотов, перестал синить.
Все бы хорошо и замечательно, но есть один казус. Если на раскрутить двигатель почти до отсечки, и поиграть оборатми 3000-4500об, то резко появляется характерный грубый треск раннего зажигания. Бросаем газ, а треск не уходит. Тут же 14я ошибка сияет. В этот момент подключаем сканер , смотрим на угол: значения сосем аномальные - от случая к случаю колеблются 4 до 20CA . Могут быть любые. Нажимаем на газ, достаточно поиграть газом на оборотах 1200-1500 и угол впрыска опять становится нормальным - 23-24CA.Треск уходит, ошибка исчезает. Опять исправный авто. Неисправность появляется стабильно на высоких оборотах. Остальное не важно - горячий будет мотор или холодный, двигается или нет. Все одинаково. Если ездить на автомобиле , не превышая 3500об, то в таком виде на автомобиле можно ездить соклько угодно долго.Он будет отлично тянуть, чек не гореть ну все вэтом роде. Но только стоит пойти на обгон или затянуть передачу в подъем - 14 ошибка с треском тут как тут. Тут же на ходу нейтраль, поиграли газом - двигатель заработал мягко, чек потух - продолжаем нормально ехать.
Начали думать более глобально. Под подозрения попадают - блок управления, провода, ТНВД, синхронизация.
Заказываем с контрактный блок управления - подкидываем на авто - результат не изменился.
Сам лично прозваниваю проводку по 3-м основным датчикам - NE, TDC, TCV. Провода целые, замыканий нету. полюсовка соответствует мануалу.
Было предположение о подклинивании механизма опережения с кулачковым кольцом. Повторно снимаем насос. Я его раскидываю до болтика. Все в разумных пределах.
Ставим на двигатель - результат не меняется.
Начинаю думать, что я чего-то не вижу в насосе. Добываем 100% рабочий насос с другого рабочего автомобиля, на котором ничего подобного не происходило. Ставим на нашего - рузультат нулевой! все точно также. Несколько раз хорошо газанули - зажигание зависает в раннем диапазоне и обратно добровольно не возвращается. Возвращается только после перегазовки на малых оборотах.
Пробовали сбросить фишку с TCV. По идее - угол должен уйти в раннюю сторону , по дате должны быть показания 45-50CA. У нас же не всегда. Когда 45, а когда и 5-7, как ему понравится., но при этом мотор гудит одинаково на раннем, что при 45 , что при 7.
На сцену приглашается осциллограф.
При первичном осмотре выявляются аномалии в сигнале TCV.
Ниже приложу фото осциллограмм.Одна из них снята с исправного авто. 3 остальные с больного.
Были предположения что дурит сигнал с датчика коленвала или где-нибудь в газораспределении закралась коза. Что-либо обломило, сорвало ну и на что фантазии хватит.
На данный момент авто стоит в другом боксе. Т.к. все основные версии отфильтрованы поступило предложение снять КПП и посмотреть визуально на шестерни, метки ми прочее.
сняли КПП, добрались до маховика, его пока снимать не стали. После меня проверена правильность установки насоса - вопросов нету. И метки - на шестерне распредвала совпадает с плоскостью головки , когда на маховике ВМТ первого цилиндра. А больше как говорят смотреть там нечего. На этом идеи закончились..
На сколько я понимаю сей процесс - сигнал на TCV на прямую зависит от взаимного расположения сигналов с коленвала и NE сенсора в насосе. Датчика распреда тут нету. Следовательно ,регулируя скважность на TCV, блок управления ставит нужное положение каретки кулачкового кольца в насосе под текущие обороты коленвала.
Остается вопрос - почему сигнал на TCV так плохо выглядит...
Может кто что подскажет. Буду рад услышать мнения.
Спасибо.