Что произойдет если "заткнуть" обратку?
На Вашем автомобиле начнет рвать шланги обратки.
Антигели создают
не для превращения летней солярки в зимнюю, а для нейтрализации небольших количеств летнего топлива, попавшего в бак с зимним, или для "дожима" зимнего топлива до более низкой температуры парафиноосаждения, нежели обозначено в паспорте топлива.
Для этих же целей частенько используют добавление в топливо бензина или керосина. Все это меры "доехать до дома", ибо любые антигели и растворяющие парафины добавки, снижают цетановое число топлива, а это тепловая нагрузка на детали камеры сгорания, и турбокомпрессор. Ресурс ТКР и деталей КС попадает в прямую зависимость от того насколько Вы "облагораживаете" свое топливо. Кстати судовое топливо (к счастью оно бывает разным для разных кораблей) уже по своей технологии может иметь цетановое число меньшее, чем то, на которое рассчитывали производители Вашего мотора и даже летом такое топливо может потихоньку гробить Ваш двигатель.
Отдельно хочу высказаться о часто упоминаемом антигеле Жидкость И.
Два года назад я лично исследовал влияние добавки Жидкости И к дизельному топливу. Данная жижа создана для авиационного керосина. Не изучал свойства этого керосина, но, видимо, парафинов в нем нет или очень мало. Жидкость И не оказывает никакого защитного действия против выпадения парафинов в дизельном топливе, а вот малые проценты воды она связывает в эмульсию очень уверенно . Это и понятно - не дай Бог на высоте при -50 капля воды замерзнет в топливопроводе самолета.