Про ТКР, выхлопную трубу и... сантехнику.

  • 4 Ответов
  • 3037 Просмотров
*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Доброго всем!!!
Ситуация такова. Сгнила приёмная труба глушителя и, соответственно, потребовалась её замена, поскольку ремонтировать там больше нечего. Покупать за 10 000 р. фуфло, которое развалится через год (в самом лучшем случае) никакого желания нет - мало того, что деньги (простите за каламбур) в трубу, ещё и гаек накрутишься. Решил ваять из оцинкованной водопроводной трубы (из старых запасов, где труба действительно оцинкованная, а не просто так называтся). Загвоздка в том, что Dу штатной трубы = 50, а 50-я (2") водопроводная труба не проходит по внешнему диаметру, т.к. не стыкуется с фланцами и компенсатором. Следующая вниз по "сантехническом ряду" труба имеет Dy=40 (1.5"), поэтому изготовил выхлопной тракт из неё.
Собственно, вопрос. Чем практически угрожает уменьшение диаметра приёмной трубы на 10 мм??? Интересует именно практическая сторона вопроса, т.к. теорией я в некотором объёме владею. Окажет ли такая модификация значимое влияние на ресурс ТКР ???
(Субъективно.) С новой трубой ТКР стал "подхватывать" в диапазоне 1500....1600 мин-1. Ранее "подхват" происходил при n>2000 мин-1. В связи с этим разгон стал более плавным, без рывков - стало заметно приятнее. Шум выхлопа на слух не изменился, расход топлива и масла - тоже, но тут пока рано делать выводы, поскольку ещё слишком мало прошёл. Температура двигателя в норме. На режиме вблизи max мощности, вроде, стало чуть "тупее", но не существенно (и то не факт, поскольку я так езжу очень редко, и толком не знаю, как оно было раньше). В общем, отрицательных эффектов не замечено, скорее наоборот.   
З.Ы.: Двигатель 2.8l, direct injection, аппаратура механическая(простой VE), EGR есть, исправен.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2017, 14:54:21 от ACTROS1832 »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Рад видеть. Редким собеседником стали.
По поводу сечения трубы .. думаю, что на машине для личных разъездов это будет практически незаметно. Ну, или почти незаметно и уж точно не вредно.
Другое - вес. Водопроводная труба это как-то не кузяво... Если Вы по прежнему на дальняк ходите, то приобрести трубу со стенкой 1-1,5 мм , причем любого нужного диаметра, не составит для Вас проблем. А "канализация" под машиной даже подумать страшно сколько весит....
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2017, 16:25:37 от alex diesel spb »

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Взаимно, Александр Юрьевич!!! Рад Вас в добром здравии видеть!!!
Да,бываю тут не часто, поскольку наличного Интернета не имею - я теперь простой советский колхозник.
Спасибо за быстрый ответ, обнадёживает. А по поводу веса в моём случае не всё так критично, поскольку труба уходит от ТКР практически отвесно вниз, там изгибается по 90 град и уходит против хода машины к компенсатору. Длина вертикальной части - примерно 700, горизонтальную я сократил до 200, сместив вперёд компенсатор. Так что изгибающий момент на фланец ТКР не слишком большой получился. Да и общий вес не сильно больше штатного. Не взвешивал, но на ощупь, хотя и заметно, но не критично: общий вес также уменьшился за счёт укороченной горизонтальной части. Что после компенсатора, так там хоть трава не расти: можно воткнуть хоть канализационную чугунную. ;) Другое дело, что если трубой напороться на что-то, тут уже не токмо ТКР, мотор от рамы оторвёшь. Поэтому я вертикальную часть тоже укоротил на 50 мм, и чуть увеличил угол изгиба, так что если и влетишь, то поддон пробьёшь раньше.
На "дальняк" вот уже больше года не хожу, и вряд ли уже... Фэн-шуй не тот...

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9308
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
Фэн-шуй не тот...
Это не дает Вам оснований редко появляться.... ;D ;D ;D
Удачи во всем!

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
Это не дает Вам оснований редко появляться.... ;D ;D ;D
Удачи во всем!
Постараюсь исправиться!!! Вам тоже удачи!!! С праздником!!!