Да вот один знакомый говорит в Америке есть такая система...
Возможно и есть такая система. Возможно и дополнительная очистка воздуха зачем-то применяется, но уж точно не для удлинения ресурса работы моторного масла. Боюсь вы стали жертвой малограмотных обывательских бла-бла...
Дело в том, что даже если совершенно исключить контакт масла с воздухом, то у него все равно будет расчитанный ресурс применения. Само по себе моторное масло, это на 87% нефтеоснова. Все основные характеристики по уменьшению трения и др., придают добавленные в основу комплексы различных присадок и адаптантов. А вот у них-то как раз и есть ограничения по рабочему ресурсу. Поэтому, как только концентрация этих присадок и адаптантов стала ниже пороговых значений, все коэффициенты трения (качения, скольжения) возрастают кратно. А следовательно и износ трущихся узлов и деталей двигателя. Поэтому, производители масел четко указывают его ресурс.
Меня этому учили еще в 1983 году, в техникуме...
С тех пор канули в лету низкокачественные советские масла, пришли более качественные западные, но принципы боюсь, пока не поменялись, это точно!