Эндоскопом пользуюсь лет 30 , и не только в работе с моторами ...
При коммунистах это было нечто цельнотянутое от медиков и весьма громоздкое , особо и показывать желания не было , но постоянно дорабатывалось на коленке и обмен мнениями и новыми решениями проходил только в узком кругу , тем более что основным применением тогда были далеко не дизеля . Потом удалось скомуниздить в Харькове вынесенный по частям с военки бороскоп (по сути тот же эндоскоп , но для техники ) ... Потом на некоторый период я потерял руку с пульса этой тематики , но вернулся уже на новом уровне , правда уже не как постоянно практикующий пользователь , а лишь эпизодами - при сложных и интересных случаях .
Имею в эксплуатации своими товарищами и коллегами несколько вариантов , несколько чисто китайских и дешевых и несколько дорогущих немецких (слава богу не в моей собственности ) , но если ганс вылизан , продуман и заточен под конкретный вид работ , то китаец дико дешев , универсален , сделан похабно и его не жалко ... Естественно качество китая соответствует цене , но они не стоят на месте и я уже не в состоянии уследить за новинками , да оно мне и не надо ...
Интересен этот прибор только с учетом комплекса других мероприятий , а совать его во все колодцы и моторы просто глупо и бездарно потраченное время , а если это поставлено на коммерческую основу , то и бездарно потраченные деньги клиента и рухнувшие его надежды . У меня знакомые чуть ли не в обязаловку вводили замер компрессии после приобретения компрессографа , потом купили ТЕКСУ и опять повально проводили компьютерную диагностику , как только появился у них эндоскоп ввели и этот метод диагностики - как то надо было отбить потраченные на него деньги . Разве что это было интересно руководству конторы , которые как дети сами играли в новую игрушку , а потом клиент оплатил это их увлечение ...
Штука нужная , уметь пользоватся надо , знать возможности и области применения , но нельзя возводить в ранг ЧУДО-прибора , ИМХО .