Решил старую проблему с Киа Сеед,с начала 2013 года,но вопросы остались..

  • 13 Ответов
  • 2423 Просмотров
*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Вот тема 2013 года..
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=9941.msg98084#msg98084.
Сейчас читаю с улыбкой..Именно с этой темой я и пришёл на форум "Дизельирк" новичком.. :)
На данный момент и меня больше узнали и я узнал много больше того ,что знал раньше,некоторых форумчан узнал лично :)
Так вот по теме.. Поднималась проблема со стрёкотом на Киа Сеед.. Которую в принципе я тогда так и не решил,поменял кучу всяких датчиков и регуляторов,плюс форсунки.Не менялся только ТНВД.
В итоге,поехав в отпуск,у меня ломает носок вала этого ТНВД(0445010121).Прямо на трассе разобрал его,посмотрел,что плунжера в хорошем состоянии,посмотрел по Эзитронику,на этот насос Бош даёт два вала--F00N201590-->FD983 и F00N203133--FD983>.Взял в Москве вал FD00N203133,поменял,поставил ТНВД,больше НИЧЕГО не меняя-- и о ЧУДО!!--стрёкот ПРЕКРАТИЛСЯ! Доехал до Крыма,обратно в Самару,почти 4500км--стрёкота нет..Подключал Карман Скан--после 30 секунд также сигнал на регулятор по низкому повышается... Но треска нет!!Задавал в Симферополе этот вопрос Стасу58,но видно тогда ему не захотелось мучить голову,у него во время работы итак времени нет на такие пустяки..Но вопрос у меня остался..
ТНВД у меня по номеру соответствует VIN--0445010121 или 33100-27400 по Мобис,но насос был поменян до меня,так как выпуск его--10,03,11--на бирке указан,а машина 2008 года.
Вот мучает меня вопрос..Почему с заменой вала  решилась проблема с треском...Тем более вчера приехал Санта Фе 2009 года с таким же треском,и также снимаешь фишку с ТНВД--стрёкот прекращается..Хозяин только приобрёл авто с крякнутым двигателем,сделал его,и вот приехал решать эту проблему..

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Равиль, не поленился прочитать десять страниц Дизелиста и три на нашем форуме.
   Есть одна версия, которая неплохо укладывается в ту информацию, которую ты привел, но для более точного диагноза нужно знать более точную информацию о принципе работы систем на твоем автомобиле.
   Все споры были завязаны на давлении и давление действительно являлось фактором, который приводил к появлению жесткости работы двигателя. Только отправной точкой, как мне кажется, было немного другое. На многих двигателях момент отключения EGR как раз приходится примерно на то время, про которое ты постоянно говорил. Так вот причина не обязательно в самом клапане, она может быть в проводке или блоке управления двигателя.
   Естественно, я понимаю, что сейчас уже поздно проводить эксперименты, поскольку дефект исчез, но все же - проверь момент отключения работы клапана EGR после перегазовки.
   Сейчас ты начнешь говорить про то, что чистил клапан EGR. Не про то тебе говорю, а про управляющий сигнал на него. И речь даже не о том, что ты отключал его.

*

гусь-хруст

  • Старожил
  • ****
  • 418
  • 21
    • гусь-хрустальный
Добрый день мы с вами встречались у Станислава Ивановича.Я бы вам посоветовал обратиться к его сыну Аркадию.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Добрый день мы с вами встречались у Станислава Ивановича.Я бы вам посоветовал обратиться к его сыну Аркадию.

 :) :) :)  Аркадий топливщик хорошо знает свое дело... но пока не более того.

Равиль этому есть только одно обьяснение. у тебя насос заканчивается лопаткой. Со временем разбивает места привода у этих лопаток, разбиват так что появляется свободный ход вала в пределах 5_ 8 град. Из за люфта вал перестает вращатся равномерно и начинает вращаться  рывками.  В следствии этого начинаются скачки давления которые диагнгостика может не всегда заметить. На спринтах с таким приводом часто ломает переходной кронштейн  привода насоса в распредвале, у тебя сломало вал, кстати причину ты так и не нашел.  Вот эти скачки давления и могут быть причиной треска на сиде.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Стас, не вижу привязки к температуре двигателя и времени начала проявления дефекта после того, как погазуешь. Даже резонансные явления не будут иметь такого проявления.

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Володя у меня был Сид треск на котором я так и не вычислил, но тогда у меня не было той диагностики которая есть сейчас.

*

zerocool-2005

  • Постоялец
  • ***
  • 225
  • 31
    • Беларусь, Борисов
Володя у меня был Сид треск на котором я так и не вычислил, но тогда у меня не было той диагностики которая есть сейчас.
Stas58 А какая диагностика есть сейчас, для того что бы определить треск?

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Цитировать
Равиль этому есть только одно обьяснение. у тебя насос заканчивается лопаткой. Со временем разбивает места привода у этих лопаток, разбиват так что появляется свободный ход вала в пределах 5_ 8 град. Из за люфта вал перестает вращатся равномерно и начинает вращаться  рывками.
Стас! Я также пришёл к этому выводу,посмотрев на рабочую плоскость обломанного конца,там есть значительный износ,аналогия--как у VW 1,6-1,9 разбивает конец вакуумного насоса.Конечно поменьше,но свободный ход точно был,и в момент прохождения кулачка вала по плунжерам,а после резким ослаблением--вал било в кресте.Теперь осталось понять почему со снятой фишкой такого не было :o

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3880
  • 928
    • Симферополь. Крым
Стас! Я также пришёл к этому выводу,посмотрев на рабочую плоскость обломанного конца,там есть значительный износ,аналогия--как у VW 1,6-1,9 разбивает конец вакуумного насоса.Конечно поменьше,но свободный ход точно был,и в момент прохождения кулачка вала по плунжерам,а после резким ослаблением--вал било в кресте.Теперь осталось понять почему со снятой фишкой такого не было :o
     ;D

По той же причине что и на оборотах..    Этот насос через регулятор низкого давления  изменяет подачу путем изменения наполнения  плунжеров  по этому при не полных нагрузках он имеет большой свободный ход. При снятии фишки с регулятора   насос выходит на 100% наполнение, соответственно под полной нагрузкой зазор выбирается , но треск от превышения давления  не появится по причине открытия  и сброса лишнего давления через регулятор по высокому... 
Причем если вместо регулятора по низкому подключить эмулятор чтоб не было ошибки  то ее и не будет, шибка по превышению давления выскочит только на оборотах в момент сброса газа.

Добавлено спустя некоторое время 
Stas58 А какая диагностика есть сейчас, для того что бы определить треск?

GDS киа хундай + немного мозгов в скороварке.... :)
« Последнее редактирование: 20 Сентября 2016, 17:28:39 от STAS58 »

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
     ;D

По той же причине что и на оборотах..    Этот насос через регулятор низкого давления  изменяет подачу путем изменения наполнения  плунжеров  по этому при не полных нагрузках он имеет большой свободный ход. При снятии фишки с регулятора   насос выходит на 100% наполнение, соответственно под полной нагрузкой зазор выбирается , но треск от превышения давления  не появится по причине открытия  и сброса лишнего давления через регулятор по высокому... 
Причем если вместо регулятора по низкому подключить эмулятор чтоб не было ошибки  то ее и не будет, шибка по превышению давления выскочит только на оборотах в момент сброса газа.
Стас, твой вариант проходит, но при условии, что в момент проявления дефекта меняется алгоритм работы управляющих клапанов по низкому и высокому давлению. Равиль конечно же не вспомнит уже, происходило ли это у него на машине (изменение скважности сигналов). Но точно тоже могло происходить и при проблемах с электрикой, не зря же проявление дефекта было жестко завязано на временной интервал срабатывания и температуру двигателя.

Добавлено спустя некоторое время 
GDS киа хундай + немного мозгов в скороварке.... :)
за установленные программы не удержусь еще раз сказать огромное СПАСИБО! GDS, как впрочем и другие программы, сейчас как раз интенсивно осваиваю. :-)

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2566
  • 277
    • Самара,Россия
Стас, твой вариант проходит, но при условии, что в момент проявления дефекта меняется алгоритм работы управляющих клапанов по низкому и высокому давлению. Равиль конечно же не вспомнит уже, происходило ли это у него на машине (изменение скважности сигналов). Но точно тоже могло происходить и при проблемах с электрикой, не зря же проявление дефекта было жестко завязано на временной интервал срабатывания и температуру двигателя.
Почему же,как раз я всё помню :)Первые 30 секунд на горячую скважность клапана ВД--30,и при повышении оборотов росла в зависимости от нажатия на педаль газа до 50 с копейками,в тоже время сигнал по низкому на холостых составлял примерно тоже 30,но при перегазовке падал до 12,в зависимости от оборотов. Получались своеобразные качели,и ничего не трещало. Только проходило 30 секунд в реальном времени сигнал по низкому подскакивал на холостых с 30 до 32 и начинался прослушиваться  мелкий треск.В момент перегазовки сигнал по низкому не падал,а наоборот повышался,правда ненамного,где то до 33,5,когда сигнал по высокому оставался в тех же параметрах,также повышался с оборотами,расхождения я не заметил..Треск повышался при наборе скорости и при сбросе газа,если к примеру едешь с горки и просто сбросил газ на передаче.Сразу появляется сильный треск пропадающий с потерей скорости или с выжимом сцепления.Менял я почти всё кроме ТНВД.. Датчики температуры ОЖ,топлива,датчик лямба,оба регулятора,датчик давления в рампе,все форсунки,клапан механический в ТНВД,наконец--ЭБУ!!! Только в ЭБУ мой софт влили..Я думаю,что я устранил механическую причину треска,но никак не электрическую..И по мере эксплуатации будет тоже самое,правда не знаю через сколько времени :-[
На данный момент есть у меня в разработке Санта Фе 2,2009 года,тоже трещит,но у него нет 30 секундного интервала--трещит сразу,и при снятии фишки с клапана по низкому также перестаёт трещать.
Сегодня как раз я его заберу в работу,отдам свою Ауди Q7 на косметический ремонт туда(хозяин Санта Фе владелец кузовного и покрасочного сервиса) а на Санта фе уеду.Хозяин покупал Санта фе с убитой турбиной и прогоревшим поршнём,делал двигатель сам,я ему заказывал один поршень,турбину он лечил у нас в Самаре,меняли катридж..Первый раз неудачно,проехал всего 20 км и при наборе газа обломало вал турбины,сделали второй раз,вот пока проехал 250 км.. По сканеру большое расхождение с запрашиваемым давлением и создаваемым,надо корректировать тягу актуатора. Ну и треск убрать,а был он или нет  новый хозяин не знает,возможно это издержки его сборки двигателя..

*

MUT-3

  • Гость
zerocool-2005 Берешь датчик детонации  подсоединяешь его к  многоканальному осциллографу  отслеживаешь шум крепишь на проблемную зону . Накладываешь осциллограмму шума на осцилку датчика колена распреда и раскладываешь на 360 градусов . По сигналу датчика колена вычисляешь к какому углу положения коленвала и положения грм  соответствует   место возникновения шума и зная работу кривошипно шатунного и  газораспределительного механизмов   быстро локализуешь  неисправность ,если нет зависимости берешь осциллограмму датчика давления топлива и  все по новой и тд и тп  . Муторно по первости  но это лучше чем разбирать все подряд и главное  ты  точнее  видишь звук  на осцилке чем слышишь ухом  , если понимаешь  как все работает  и есть некоторое необходимое оборудование найдешь сто процентов . Осциллограф позволит отслеживать в динамике , в нагрузке, при сбросе ,оборотов в накат  ,холодную горячую  и даже тогда когда звук сильно не выражен но синхонизируясь от разных датчиков ты четко будешь видеть его зарождение зная это место на осциллограмме .  Искать причину  возникновения шумов  и механических стуков  при помощи  сканера возможно и  реально но я честно не представляю как

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10603
  • 625
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Равиль, Эдуард толково все расписал. Понятно, что объем работ выполнить придется достаточно большой, но это не больше, чем ты уже сделал. :-)
   При помощи сканера можно искать причину, но в этом случае придется применять эмуляторы управляющего сигнала или со сканера изменять управляющие сигналы. На мультимарочниках эти функции достаточно ограничены. Есть ли эти функции конкретно у GDS для твоего автомобиля - не знаю. Вчера только запустил его, пока лишь осваиваю вместе с другими сканерами, которые пришли недавно. Может Стас подскажет по этому поводу.

Добавлено спустя некоторое время 
zerocool-2005 Берешь датчик детонации  подсоединяешь его к  многоканальному осциллографу  отслеживаешь шум крепишь на проблемную зону .
забыл спросить. Эдуард, а датчик детонации в узком частотном диапозоне работает?
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2016, 13:13:37 от dieselirk »

*

MUT-3

  • Гость
Володя я не шибко  грамотный   главное что он реально  работает . :)