В чем все-таки проблема (свечи или ТНВД)?

  • 1 Ответов
  • 3044 Просмотров
*

НиколаС

  • Гость
Всем доброго дня!!!
В октябре 2005 года купил на авторынке в Уссурийске Тойоту Карина 1998 года (конструктор), двигатель 2СТ, АКПП. В первые три года эксплуатации практически особого внимания она к себе не требовала, не считая замены фильтров и технических жидкостей. Но наше отечественное топливо делает свое черное дело и подойдя примерно к 100 тысячному пробегу по просторам нашей Родины плунжер стал сдавать свои позиции (общий пробег 184 000 км). По советам товарищей по оружию решил не менять насос целиком на контрактный, а поставить новый плунжер, который и приобрел за 9500 р. Менял естественно не сам, доверил эту работу мастерам в серьезной автомастерской (еще плюс 5000 р.), заодно решил проверить регулировку клапанов. Процедуру замены и регулировки они произвели за один рабочий день. Диагноз - зазоры клапанов в норме, плунжер установлен, насос в отличном состоянии. Единственное "но" - плунжера при покупке родного (по каталогу) от 2СТ не оказалось, посоветовали взять от 3СТ, в мастерской тоже сказали что разницы нет, даже он вроде бы покрепче чем родной. Забрал машину после ремонта, но на следующий день при заводке обнаружились проблемы - дизель завелся прокрутив коленвал оборота на полтора, прогревочные обороты практически совсем пропали (до замены даже с уставшим плунжером заводился как новый, тем более что машина стоит в теплом гараже, прогревочные обороты поднимались до 1800 оборотов). Через два дня поехал на разбор полетов, прогревочные подкрутили и сказали что все будет пучком, а про заводку "в догонку" ответили что может плунжер еще не приработался. Так я проездил еще около месяца, заводится стала вроде бы получше, а вот прогревочных оборотов я так и не дождался. При этом если раньше дизель прогревался до минимальной температуре на приборной панели минут за 4-5, то сейчас ему нужно около 10 минут. На всякий случай проверил свечи накала - одна оказалась нерабочей, в автомаге купил новые NKT по цене 380 р. за штуку, заменил все четыре. двигатель после этого после запуска стал работать ровнее. Хотел было уже ехать снова разбираться с мастерами, но подвела скользкая дорога на которой мне замяли бок автомобиля. На ремонт кузовщины ставил к китайцам, сделали достаточно хорошо, довольный через неделю забрал автомобиль из ремонта, вернул в гараж. На следующий день утром моя Карина напрочь отказалась заводиться - стартер крутит, топливо льет, а вспышек нет, после несложной диагностики выяснил что причина в сгоревших (всех четырех!) свечах накала. От чего это могло случиться? Вкрутил старые - завелась с полпинка. Позже выкрутил одну свечу накала с двигателя 1993 года и вкрутил на место сгоревшей. А недавно свалилась новая напасть - иногда стала мигать или гореть постоянно лампочка свечей накала (совмещена с лампочкой турбины). Причем если она начинает мигать - то гаснет только после остановки и выключения зажигания, а если загорается постоянно - то километров через 10-15 гаснет сама. Загораться и мигать может как на трассе, так и на холостом ходу. Явление это не постоянное - можно целый день проездить - и ничего, а может наоборот глаза мозолить постоянно. Отклонений в работе как будто никаких, тяга не упала, если и менялась, то скорее от качества топлива. На холостых оборотах двигатель работает как и должен - спокойный и ровный шум. В чем может быть причина и не сигнал ли это о приближающихся серьезных проблемах? Подскажите кто знает... Или хотя бы дизелиста хорошего в Хабаровске посоветуйте...

*

Vova

  • Пользователь
  • **
  • 26
  • 0
    • Новосибирск
Сдаётся мне, Вам не дизелист нужен, а электрик. У вас может быть КЗ в соответствующих цепях (если проводок перетёрся например). Могу для начала посоветовать померять утечку тока. На заглушенной машине  снимаете клемму с аккума, между ней и проводом который сняли включаете тестер. Померять нужно без неисправности и после её появления. При выключенном зажигании значение не должно быть сильно больше0,02А (все потребители должны быть выключены, если стоит сигнализация, подождите несколько секунд пока система успокоится). При включенном зажигании значения не скажу, но если они сильно отличаются  до возникновения проблемы и после, это нехорошо, значит проблема точно в электрике. Мерять либо на холодной машине, либо на горячей. Мерять на холодной до возникновения неисправности, а на горячей после - пустая трата времени. С полученными данными к электрику. Ну или сразу к нему. Это как Вам удобнее...
По поводу прогрева - обратитесь туда, где делали ТНВД. Причина может оказаться в небольшом отклонении от исходных регулировок. А может, кстати, и в термостате.(совпадения бывают чаще чем нам кажется) Но раз сразу пропали прогревочные, скорее всего искать надо там, где делали.