старт холодного двигателя, слышно посторонний неритмичный железный перестук
https://www.youtube.com/watch?v=NiYYpV2LpQs
работа полностью прогретого мотора, такие же стуки но слышно меньше
https://www.youtube.com/watch?v=G1vsQ7stsp0
тряску при понижении холостых пока не снял еще...
Нормально по видео у Вас работает мотор. С дизелем в первый раз что ли столкнулись? По тряске на холостых это неравномерность подачи, либо завышена короче ТНВД следует нормально настроить.
Добавлено спустя некоторое время Не поверю, что поршневая в хлам, а втулки в допуске. Если делать двигатель, то по всем канонам, и втулить шатуны в том числе, чтоб потом не искать тараканов по углам, а может или не может.
По насосу, все что вы можете сделать на машине, так это проверить внутрикорпусное давление в ТНВД адекватно оно или нет. При работе на холостом, при наборе на переходном режиме, на максимальных. Во всех точках давление должно быть согласно тес плану, не теряться, и не расти скачкообразно.
Как раз таки в большинстве случаев после 400 т.км. пробега втулки в допуске. А вот перевтулить их это вам не ЯМЗ с древним Камазом( нормально думаю никто их здесь не сделает, либо БУ или новые.) Даже если втулки с износом более 5 соток, то стук от них Вы не услышите

Добавлено спустя некоторое время Если условно принять идеально качественный кап/ремонт мотора, то это:
Некорректная Работа ТА (распылители + ТНВД + кач. топлива).
При резком сбросе газа в накат(пер. включена) -- регулятор в ТНВД резко отсекает подачу топлива "почти в ноль". При этом резко пропадает "щёлкающий звук" от:
--- плохого распыла (горения топлива) распылителем
--- износа/стука мех. части ТНВД, вследствии полного падения нагрузки на детали насоса.
--- некорректного динамич. угла впрыска топлива. (независимо от "правильно выставленого" по ИЧ)
З.Ы. Наблюдаю такой "эффект-парадокс" периодически. После полного кап. ремонта -- мотор на слух работает "жёстче", чем работал "умирающий" до кап. ремонта. Убитый мотор работал намного "мягче".
Объяснение эффекта простое -- мех. часть мотора была сделана по всем правилам(условно скажем "идеально") , в результате чего резко подскочила компрессия(и резко увеличилась нагрузка на детали КШМ, в ВМТ поршня).
А на качественный кап. ремонт ТА банально не хватило средств.
В основном так и есть, потом поле нормальной обкатки все проходит.