Не проворачивается вал F1A

  • 23 Ответов
  • 7910 Просмотров
*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #15 : 26 Ноября 2015, 19:11:05 »
Ну так, дружище! С этого надо было начинать....
А ТНВД Вы по своей инициативе определили в ремонт? Если ДА, до какие основания были для этого? Только незапуск? В принципе в моторе мог оборваться клапан или выпасть седло. При этом может отрубить носок распылителя. В таких случаях ущербы дикие. Ведь владельцы или ремонтники до Вас могли пытаться ее завести, таскать на галстуке... Да там все что угодно может быть. Возможно, что с ТНВД вы погорячились. Не было давления в рампе? А при отломанном носке его и не будет. Давление в рампе как смотрели? Ведь это все очень простые методы диагностики, даже сложного сканера не надо, можно и ошибками обойтись. Потом поочередно позакрывали штучера на рампе заглушками и посмотрели давление на сканере, или, что совсем просто вместо заглушки попереставляли манометр с 1 по четвертую форсунку. И за полчаса ответ готов. А сразу в ремонт - это круто....

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #16 : 26 Ноября 2015, 19:17:13 »
Я бы пока тормознул разбирать, что либо.
Надо бы глянуть сначала зорким глазом, как сказал наш коллега Данилофф. Может клиент ещё морально не готов. Тем более, без ремня ГРМ, более наглядно можно увидеть бороскопом.

"Оптическим глазом глянем в цилиндр узкий.  Ну все, хозяин, собирай капусту!"

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #17 : 26 Ноября 2015, 19:36:39 »
Я бы пока тормознул разбирать, что либо.
Надо бы глянуть сначала зорким глазом, как сказал наш коллега Данилофф. Может клиент ещё морально не готов. Тем более, без ремня ГРМ, более наглядно можно увидеть бороскопом.

"Оптическим глазом глянем в цилиндр узкий.  Ну все, хозяин, собирай капусту!"
Оно, конечно, верно, да у кого оно есть?
У меня, к примеру нет, да и как-то обхожусь иными средствами уже как 50 лет ;D.
Это действительно хорошо, когда надо владельцу красиво показать. А держать недешевую цацку ради того, чтобы два-три раза кому-то показать.... для меня лично не разумно. Что примечательно, в этом году было два реальных случая, когда клиента можно было порадовать "картинкой". У моего хорошего товарища такая чума на работе есть и по его словам его сотрудники в очередь стоят между собой, чтобы в цилиндры заглянуть. Насколько это не игры на работе я не знаю, может быть Денис прокомментирует. Но! Позвонил, товарищу, договорился взять на вечерок, а потом думаю, ну что изменится от того, что увижу что, конкретно, туда упало? Все равно башку снимать. Объяснил хозяину, снял голову, а там в 4 цилиндрах из шести по две столовые ложки песка! Так (как я потом понял) ему отомстили люди в предыдущем сервисе. Приехал он, ох, ох.... вот гады вот паразиты... завтра привезу деньги за работу и заберу машину. Ну вот с мая месяца все едет, деньги везет. А я бы для него старался... эндоскоп возил туда-сюда... машина его уже с августа выброшена на улицу, ментам заявлено... ему плевать. И телефоны сменил...
Так что не всегда ради удовольствия клиента есть смысл стараться ;D

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #18 : 26 Ноября 2015, 21:20:47 »
Согласен с Вами. Дал совет "больше для порядка, чем для дела". Надо держать марку форума :) :)
Чтобы комар носа не подточил.
Често говоря, сам этот прибор видел только на картинке. Но умом понимаю, что в некоторых, крайних случаях -- он очень даже может помочь.

*

ГДМ Безенчук

  • Старожил
  • ****
  • 263
  • 3
    • РФ, Новомосковск
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #19 : 27 Ноября 2015, 09:36:57 »
Ну так, дружище! С этого надо было начинать....
А ТНВД Вы по своей инициативе определили в ремонт? Если ДА, до какие основания были для этого? Только незапуск? В принципе в моторе мог оборваться клапан или выпасть седло. При этом может отрубить носок распылителя. В таких случаях ущербы дикие. Ведь владельцы или ремонтники до Вас могли пытаться ее завести, таскать на галстуке... Да там все что угодно может быть. Возможно, что с ТНВД вы погорячились. Не было давления в рампе? А при отломанном носке его и не будет. Давление в рампе как смотрели? Ведь это все очень простые методы диагностики, даже сложного сканера не надо, можно и ошибками обойтись. Потом поочередно позакрывали штучера на рампе заглушками и посмотрели давление на сканере, или, что совсем просто вместо заглушки попереставляли манометр с 1 по четвертую форсунку. И за полчаса ответ готов. А сразу в ремонт - это круто....
Мы, собственно, только насосами занимаемся и форсунками. В первую очередь поинтересовался у хозяина, были ли аномальные звуки (скрежет, хруст, удары, позвякивания, побрякивания) перед тем как машина заглохла. Если бы сказал, что были, сразу бы повернули хозяина с его конем к мотористу, иначе есть риск усугубить. Поскольку ответ поступил отрицательный, приступили к диагностике топливной. Начали с просмотра ошибок - пусто. Погоняли подкачивающий насос, замерили давление перед ТНВД, точнее, после фильтра - в норме. Дальше смотрели обратки с форсунок. Крутанули стартером 2 раза по 5-7 сек - ни брызга ни капли. Насторожило. Отвернули на рампе трубку подачи с ТНВД, крутанули - тишина. Поэтому полезли снимать ТНВД. И ведь, что интересно, 3 раза крутили и ничего подозрительного тоже не услышали. У нас, конечно, не такой острый слух как у мотористов, но явно аномальных звуков точно не было. А распылитель откололся точно без нашего участия, т.к. место скола не блестит и успело почернеть.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #20 : 27 Ноября 2015, 10:05:07 »
А распылитель откололся точно без нашего участия, т.к. место скола не блестит и успело почернеть.
Так то оно так,но у них не упирало,а у вас уперлось.
Если это не ваш профиль,вам надо соскочить.Пусть приводят моториста с эндоскопом и смотрят в утробу.И никаких дальнейших разборок(в смысле разбирания мотора).
Отмазка ваша следующая:по неустановленной причине откололся кусочек распылителя и допустим заклепался в поршень,но какое-то время игла ещё запирала.Мотор работал,но дымил.Потом конус прожгло,соляра потекла,заводка прекратилась.Ваш косяк-повелись на насос.Прийдется признать,попадете на бесплатный(льготный)ремонт тнвд и всё.Все довольны,все смеются.
Да.Почему стало упирать.Если вы не отпускали шкив на ступице,то фазы вы сместили по-любому,вам уже разжевали коллеги.В результате что-то где-то стало упирать,но это уже не ваше дело,вы и так молодец,что выявили это,включите в счет.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #21 : 27 Ноября 2015, 10:10:14 »
Отвернули на рампе трубку подачи с ТНВД, крутанули - тишина. Поэтому полезли снимать ТНВД.
Тишина - это не было топлива или звуков из двигателя?

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2784
  • 303
    • Украина
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #22 : 27 Ноября 2015, 13:11:45 »
"Стучало - не - стучало?" "Я сам к Вам приехал, ну чё за понты".
Маленький офтоп. Но очень уж к этой теме. Не удержался.

Неделю назад приехал древний VW 1,7Д, на замену ТНВД.
По телефону владелец сказал, что только купил авто, старый ТНВД плохой, машина дымит, не тянет, плохо заводится. Привёз другой ТНВД с полностью рабочей машины.
Так и было. Пока загоняли в гараж, дымила и воняло несгор. топливом. НО ЗАВОДИЛАСЬ, тёплая/горячая легко.
Проверил(по многолетней привычке) все метки ГРМ. Снял ремень ГРМ. Заодно увидел изношенные зубья на шестерне кол. вала. Владелец даёт согласие менять шестерню. Готовлю стопор шестерни(похож на штатный VAG с длинной пластиной). Р/вал стоИт примерно в штатной ВМТ. Далее накидочком кручу потихоньку кол/вал. Ищу момент/место касания поршней. Это чтобы уверенно не быть близко к месту касания, когда упру стопор в раму авто.
А места касания нет ВООБЩЕ!!! Прокрутил 720 град, прислушиваясь. Так ничего и не почувствовал. Но мозг говорит "что такого быть не может"
Тогда тихонько загоняю поршни в ВМТ,  и нажимаю на стаканчики/толкатели. А там свободный ход, до упора в днище прим. 4 - 5 мм. И так во всех четырёх цилиндрах
Сразу звонок владельцу. Говорю, что нет смысла менять ТНВД.
Поскольку там другая проблема:
-- или провалены клапана в гнёздах и сточИли торцы.
-- или гнутые все четыре шатуна.
-- или "гранаты/поршни не той системы"
-- или всё вместе взятое.
Владелец даёт добро снимать ГБЦ. Снимаю. Сразу вижу, что ВСЕ поршни сидят ниже прим. на 2,5 - 3 мм
Начитанный клиент говорит, что это гидроудар, и погнуты шатуны.
Мне чутьё подсказывает, что так ровно и красиво на одной высоте -- больше похоше на чужие поршни. Снимаю/разбираю -- действительно стояли чужие поршни от VAG, компрессионная высота меньше нормы на 2,5 - 3 мм. Вот такая замена насоса. :) :)

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9410
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Re: Не проворачивается вал F1A
« Reply #23 : 27 Ноября 2015, 14:15:08 »
Цитировать
"Стучало - не - стучало?" "Я сам к Вам приехал, ну чё за понты".
Я думаю, у каждого из нас таких историй на длинный вечер с ведром пива....
Клиент нынче (хотя всегда таких хватало) пошел не то, чтобы технически грамотный, но хитрозадый (все поняли...) на редкость. При этом едут ТОЛЬКО в небольшие или в гаражные сервисы, поскольку их легче напарить.