"Стучало - не - стучало?" "
Я сам к Вам приехал, ну чё за понты".
Маленький офтоп. Но очень уж к этой теме. Не удержался.
Неделю назад приехал древний VW 1,7Д,
на замену ТНВД.
По телефону владелец сказал, что только купил авто, старый ТНВД плохой, машина дымит, не тянет,
плохо заводится. Привёз другой ТНВД с полностью рабочей машины.
Так и было. Пока загоняли в гараж, дымила и воняло несгор. топливом. НО ЗАВОДИЛАСЬ, тёплая/горячая легко.
Проверил(по многолетней привычке) все метки ГРМ. Снял ремень ГРМ. Заодно увидел изношенные зубья на шестерне кол. вала. Владелец даёт согласие менять шестерню. Готовлю стопор шестерни(похож на штатный VAG с длинной пластиной). Р/вал стоИт примерно в штатной ВМТ. Далее накидочком кручу потихоньку кол/вал. Ищу момент/место касания поршней. Это чтобы уверенно не быть близко к месту касания, когда упру стопор в раму авто.
А места касания нет ВООБЩЕ!!! Прокрутил 720 град, прислушиваясь. Так ничего и не почувствовал. Но мозг говорит
"что такого быть не может"Тогда тихонько загоняю поршни в ВМТ, и нажимаю на стаканчики/толкатели. А там свободный ход, до упора в днище прим. 4 - 5 мм.
И так во всех четырёх цилиндрахСразу звонок владельцу. Говорю, что нет смысла менять ТНВД.
Поскольку там другая проблема:
-- или провалены клапана в гнёздах и сточИли торцы.
-- или гнутые все четыре шатуна.
-- или "гранаты/поршни не той системы"
-- или всё вместе взятое.
Владелец даёт добро снимать ГБЦ. Снимаю. Сразу вижу, что ВСЕ поршни сидят ниже прим. на 2,5 - 3 мм
Начитанный клиент говорит, что это гидроудар, и погнуты шатуны.
Мне чутьё подсказывает, что так ровно и красиво на одной высоте -- больше похоше на чужие поршни. Снимаю/разбираю -- действительно стояли чужие поршни от VAG, компрессионная высота меньше нормы на 2,5 - 3 мм. Вот такая замена насоса.