биение шкива 2.5тди

  • 10 Ответов
  • 7574 Просмотров
*

olegich

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Беларусь г.Брест
биение шкива 2.5тди
« : 20 Ноября 2008, 22:41:43 »
визуальное биение шкива коленвала.ремонт возможен или замена? мерцание света тоже из-за него? A100 2.5tdi 1T

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9445
  • 1335
    • Россия С.Петербург
Re: биение шкива 2.5тди
« Reply #1 : 20 Ноября 2008, 23:41:01 »
Это не просто шкив, а демпфер крутильных колебаний. Сам он ремонту не подлежит - только замена. Но, надо четко знать отчего происходит биение:
1 - из-за того что сам демпфер расслоился, тогда только замена его и все.
2 - из-за ослабления посадки шкива на коленчатом валу. такое происходит через 0.5-5 тысяч километров после неумелой замены ремня ГРМ или иного вмешательства в привод ГРМ.
     Если окажется случай 2 , то дело плохое. Если есть хорошая станочная база и понимающие люди, то можно восстановить носок коленчатого вала и, возможно, зубчатый шкив и демпфер (хотя в любом случае их лучше купить новые). Если доступа к точной мехобработке нет, то придется покупать еще и коленчатый вал.

*

olegich

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Беларусь г.Брест
Re: биение шкива 2.5тди
« Reply #2 : 22 Ноября 2008, 11:11:15 »
шкив  крепится только центральным болтом?  по кругу от него есть несколько болтов поменьше

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9445
  • 1335
    • Россия С.Петербург
Re: биение шкива 2.5тди
« Reply #3 : 22 Ноября 2008, 12:40:44 »
Демпфер крепится центральным болтом и усилие его затяжки ОЧЕНЬ велико.
100 Нм+доворот на 180 градусов. Болт всегда ставить НОВЫЙ.

*

olegich

  • Новичок
  • *
  • 14
  • 0
    • Беларусь г.Брест
Re: биение шкива 2.5тди
« Reply #4 : 22 Ноября 2008, 14:41:52 »
в книге 100 Н*м 2.5 тди 1Т. что крепят малые болты по кругу?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9445
  • 1335
    • Россия С.Петербург
Re: биение шкива 2.5тди
« Reply #5 : 22 Ноября 2008, 15:30:32 »
Я Вам сообщил официальные данные по затяжке этого болта для мотора 1Т на машине А100. Т.е. конкретно для Вас и Вашего мотора. Переводные книги недобросовестных издателей часто грешат подобными упущениями. Если Вы следовали рекомендациям книги, то следствие не замедлило сказаться. Четыре малых болта стягивают между собой демпфер и зубчатый шкив, но к коленвалу эта парочка притягивается именно центральным болтом. Иногда малые болты попутно крепят дополнительные шкивы на демпфере.

*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Re: биение шкива 2.5тди
« Reply #6 : 21 Июля 2009, 13:21:05 »
Болт всегда ставить НОВЫЙ.
Прошу прощения, а это справедливо для всех моторов? (у меня атмосферник CN (audi 100), относится ли это и к нему тоже?)

*

AlekseiDiz

  • Постоялец
  • ***
  • 148
  • 0
    • РОССИЯ М.О.
Re: биение шкива 2.5тди
« Reply #7 : 21 Июля 2009, 14:25:57 »
Да, к старым моторам VW это тоже относится.

*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Re: биение шкива 2.5тди
« Reply #8 : 21 Июля 2009, 14:32:45 »
О как... Ясно, спасибо!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9445
  • 1335
    • Россия С.Петербург
Re: биение шкива 2.5тди
« Reply #9 : 21 Июля 2009, 15:36:03 »
На очень старых моторах демпфера не было - стояла жестянка.

*

Grover

  • Постоялец
  • ***
  • 135
  • 0
    • М.О. Апрелевка
Re: биение шкива 2.5тди
« Reply #10 : 21 Июля 2009, 15:51:57 »
На очень старых моторах демпфера не было - стояла жестянка.
Видимо у меня не очень старый, потому, что "жестянка" весит ~10кг, и, похоже, с резиновой прослойкой. Прежний хозяин, откатав на этой машине 120т.к. про замену болта не слышал.  ???