мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.

  • 12 Ответов
  • 4740 Просмотров
*

djenatan

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • с.Ближний Хутор Молдавия
Друзья ! Опишу проблему . Зимой при сильных морозах (-25) Появились  незначительные потеки охл. жидкости из под головки 4 цилиндра. Потом потеплело и прекратилось . Сейчас Из под той-же головки уже заметны потеки масла ,опять-же незначительные ,но все-таки присутствующие. Клапанная крышка исключается . Заменена прокладка на герметике и к тому-же весь контур прилегания к головкам можно проследить. Там все сухо. Головки установлены каждая на своей неметаллической  прокладке . Ясно ,что оптимально -нужно заменить прокладку и дело с концом. Но ведь это VM ! Нужно будет снять все головки , отшлифовать и т,д.  А если просто перетянуть все головки . И вот тут вопрос на сколько градусов их можно подтянуть ? И будет ли толк с этого ? Я где-то читал что даже после тожественно- церемониальной затяжки головок на таких моторах необходимо в процессе эксплуатации довернуть болты еще на 15 градусов по-моему. Хотелось-бы удостовериться ,что это правда.Спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #1 : 10 Августа 2015, 19:51:20 »
Потеки масла к прокладке головки блока не имеют никакого отношения. При условии, что головы не шлифовались вручную на шкурке и у головок не завалены края плоскости в зоне штанг (там идет слив масла в поддон). Других мест для течи по стыку головы-блок не существует. Чаще всего в этой течи повинна масляная магистраль, идущая сверху головок (плохая затяжка, плохо отожженные шайбы, трещины в трубках и в болт-штуцерах).
В течи ОЖ также может быть повинна водяная рампа, идущая поверх головок. Часто течь из-под нее не видна, а ОЖ стекает в щели между ГБ и создает картину течи из под ПГБ.
Цитировать
Я где-то читал что даже
Молодцом! Теперь почитайте на этом форуме. Специально для вас преподробнейший мануал выложен. Головы подтягиваются, но это Вам ничего не даст.

*

djenatan

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • с.Ближний Хутор Молдавия
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #2 : 10 Августа 2015, 20:58:09 »
Масляная магистраль расположена в прямой видимости -доступности. Там течи нет точно .. А если для очистки совести попробовать подтянуть , 15 градусов -правильная цифра ? Подтянуть только болты М14 этим углом ,а болты М12 90 нм ?

Добавлено спустя некоторое время 
Дайте ,пожалуйста, ссылочку на этот мануал. Я его не читать буду ,я его есть буду -только дайте . Спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #3 : 10 Августа 2015, 21:30:38 »
Такие ленивые люди не каждый день попадаются ;D.
Не осмотревшись на форуме плюхают вопрос куда попало.
 А ведь по VM моторам отдельная конференция создана!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну ладно, не огляделся, не нашел конфу по VM, но сказали ищи на форуме мануал!
И спрашивать ГДЕ?????
 Как-то не вполне прилично.
На самый крайний случай поиск существует.
Вот он Ваш мануал
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=12898.0
Прямо под Вашей темой!!!!!!!!!!!!!!!
Жуйте. Приятного аппетита.

*

djenatan

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • с.Ближний Хутор Молдавия
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #4 : 10 Августа 2015, 22:06:59 »
Спасибо ! Читаем , но как Вы меня хочете , моего случая с индивидуальными неметаллическими прокладками  в этом мануале нет! И про дополнительную подтяжку на 15 градусов тоже нет  :'(

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #5 : 10 Августа 2015, 23:38:28 »
1 - Я Вас никак не хОчу! ;D
2 - Читайте названную конференцию, там есть ВСЕ!
3 - Никакой технологической разницы между одиночными прокладками и целикоовой не существует. Кроме одного нюанса - необходимости изготовления подкладок под боковые пластины.

*

djenatan

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • с.Ближний Хутор Молдавия
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #6 : 11 Августа 2015, 19:22:14 »
Мануал Alfa Romeo 2.5td

https://yadi.sk/i/LkOKJdfbiPmvK

*

djenatan

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • с.Ближний Хутор Молдавия
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #7 : 18 Августа 2015, 20:56:55 »
Обращаюсь ко всем понимающим и сочувствующим ! - Подтянуть болты на 15 градусов или нет?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #8 : 19 Августа 2015, 12:55:59 »
Все , что можно было написать написано в первом же ответе. Масло из под ПГБ может течь ТОЛЬКО в одном случае - в случае грубейшего нарушения технологии ремонта, а именно в ручной шлифовке плоскостей головок на шкурке или камне. Других причин нет и быть не может. Историю мотора и его ремонта знаете  только Вы, поэтому спрашивать стоит ли подтягивать болты равносильно вопросу жениться ли Вам...
ОЖ может подтекать из под ПГБ в случаях:
- если гильзы не притирались к блоку;
- если не правильно подобрано выступание гильз над блоком;
- если гильзы не вклеивали в блок;
- если не шлифовали при ремонте головы;
- если при прошлом ремонте снимали головы и проворачивали коленвал, не закрепив гильзы прихватами.
Вы вытяжку болтов перед сборкой мотора проверяли? Вы затягивали строго по мануалу или на глазок? Ведь есть риск просто оборвать болты при дотяжке.

*

djenatan

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • с.Ближний Хутор Молдавия
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #9 : 19 Августа 2015, 20:35:49 »
Уважаемый Александр Юрьевич! Я полностью разделяю Ваше мнение ,но ,к сожалению , ни на один вопрос я не могу ответить.. Кто и когда собирал этот мотор один Аллах знает. Я в нем менял только штанги и то , не знаю почему. На старых штангах я не нашел ни следов износа ни изменений в их размерах по сравнению с новыми ,ни погнутости - крутил их на стекле. Если Вы помните, я писал Вам личное сообщение про одношпилечные головки и момент затяжки тех самых шпилек. Мотор прошел 437000 км , масло п/с Visco 3000 10/40 если и берет ,то максимум 0,5 л от замены до замены ,картерное постранство чистое , расход картерных газов на хх при прогретом моторе 11 л/мин на цилиндр,(мерил газовым счетчиком : 3а 10минут по секундомеру 440литров. Работает ровно  и тянет как самолет ! Я вообще удивляюсь ,как это получается -ведь вес а/м около 2 тонн ,
хотя зимой для запуска просит 3-х кратный прогрев свечей уже при минус 10. Я вас спрашиваю в принципе как поступить в этом конкретном случае . Представь-те ,что к Вам на диагностику попал такой мотор и его хозяин или ничего не знает о машине или ,еще лучше , просто немой.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #10 : 20 Августа 2015, 10:26:09 »
Цитировать
Вам на диагностику попал такой мотор и его хозяин или ничего не знает о машине или ,еще лучше , просто немой.
Плохой вопрос. Я никогда в таком случае не скажу клиенту, что можно попробовать подтянуть. Начнем тянуть, оборву болт и буду виноват и буду за свой счет ремонтировать ему мотор.
В таких случаях я говорю - копите деньги на большой ремонт с возможной заменой ЦПГ или даже вкупе с головками блока. Пока Вас это не гнобит - катайтесь. Может даже года два-три проездите. Этим летом был ровно такой случай: замена голов и ЦПГ.

*

djenatan

  • Новичок
  • *
  • 10
  • 0
    • с.Ближний Хутор Молдавия
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #11 : 20 Августа 2015, 18:25:19 »
Цитировать
Плохой вопрос.


Здравствуйте ! Я в принципе ,так и предполагал . Был бы это мой дизельный Блюберд с чугунной головой и с блоком без понтов ,решил -бы проблему за день вместе с притиркой клапанов.Да ,к стати насчет блока VM ,если можно ,вопрос.Мануал пишет при подборе толщины прокладки меряй выступание поршня из блока и вот тут непонятно мерить относительно плоскости блока или все-таки относительно торца гильзы ?Спасибо.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: мотор VM 2.5 td , потеки масла из под головки.
« Reply #12 : 20 Августа 2015, 20:30:57 »
Над плоскостью блока. 5 соток выступания гильзы - это на обжим прокладки по пояску жестяной окантовки.