Дымомер обычно применим в 2 случаях – устранение дефекта или подготовка автомобиля к техосмотру. В первом случае действительно изменение дымности можно наблюдать визуально , то есть после определенных манипуляций оценить уменьшилась ли дымность поскольку увеличенное сажеобразование говорит об неэффективном сгорании топлива, здесь элементарно помочь может кривая насадка на глушитель чтобы дым летел не назад а вбок. А вот при подготовке к техосмотру вещь полезная (при сомнительной окупаемости прибора поскольку основная масса – автомобили с механическими насосами ). Обычно нормальный дымомер выдает результат проверки как в цифрах так и в графическом изображении, кривая графика отображает изменение коэфициента дымности при разгоне двигателя от холостых оборотов до максимальных при РЕЗКОМ нажатии на педаль газа. Имея уже небольшой определенный опыт можно например сказать где проблема - в топливной аппаратуре , недостатке воздуха либо элементарно забит сажей глушитель, в последнем случае максимальная точка коэффициента сажеобразования будет в конце графика когда обороты двигателя начинают снижаться. Если немного поумничать то этот эффект можно обьяснить так - при резком увеличении скорости потока газов сажа поднимается из укромных уголков , при завихрении прижимается к стенкам глушителя а при уменьшении скорости потока часть её элементарно падает вниз и выносится ввиде короткого черного выхлопа. При неисправности топливной аппаратуры либо недостатке воздуха ( а иногда даже в отсутствии его завихрения) максимальный коэффициент наоборот наблюдается при начале разгона. Ценность прибора в том и заключается - произведя определенную настройку двигателя тут же убедиться в её эффективности, не помогло – возвращаем на место. Проверка на дымность, а уж тем более выбивание сажи из глушителя производится только на улице, причем автомобиль нужно поставить так чтобы ветром выхлопные газы относило назад ( в худшем случае вбок) поскольку работу мастера можно сравнить с работой трубочиста, а трубочист между прочем легко может заработать рак одного интимного органа. При работе с клиентом результат проверки лучше выдать dвиде цифр в приемосдаточном акте, а в компьютере результат сохранить например как экранная копия с указанием даты и госномера на случай разборок, техосмотр все равно не принимает во внимание протокол проверки сторонней организации, а у клиента при наличии протокола всегда есть желание пободаться. Если автомобиль прошел проверку у вас но не прошел техосмотр то обычно 2 причины – либо прибор на техосмотре не почистили либо клиент слишком долго ездил после вашей проверки , причем как правило на пониженных оборотах – об этом желательно его предупреждать. Ну и ещё – дымомер с высокой точностью может показать время разгона двигателя от оборотов холостого хода до максимальных что может косвенно говорить о мощности развиваемой двигателем, кстати на техосмотре проверяющий так же видит это время и в случае когда это время слишком увеличено ( например выкручен в насосе винт количества топлива) имеет право признать автомобиль неисправным.
Добавлено спустя некоторое время
2 графика - на первом характерный всплеск после разгона говорит о выбросе скопившейся в глушителе сажи, второй график - с технически исправного двигателя. Просмотрел архив с графиками - нет двух одинаковых, и каждый график может дать какую то интересную информацию.
Добавлено спустя некоторое время