Добрый день, извиняюсь что не отписался по результатам, исправляюсь. Спасибо всем за советы, отдельное спасибо i_edgars, figwam. Перевёл частоту генератора в обороты, поднял до правильного значения подкачку, подрегулировал диф клапан. Машина начала отлично заводиться, выходить на обороты, без газа, без видимого дыма, двиг не колбасит. Всё было отлично до первых холодов. Как только температура опустилась до 0 всё началось тоже самое, в добавок потёк сальник вала. Был куплен тнвд бош с 17мм валом, как и у лукаса. Шкив естественно не подошел, разный вылет, начались поиски шкива. Попался шкив нужного вылета только под 20 мм вал. Ради эксперимента, был установлен тнвд с ford 1.6 D 0 460 494 186 .
Как раз температура снизилась до -10, а проблемы все ушли. Заводка с полпинка всегда, дыма нет, тряски нет. Кстати крутнул снятый лукас он гремит - как минимум подшипники менять уже давно пора. Потом всё таки был найден шкив с нужным вылетом под 17 вал и установлен пыжевский тнвд(номер не могу в записях найти) и машина благополучно ездит на форсунках лукас с тнвд бош.
PS Dieselas, при всём уважении, как вы выразились, "винигрет" отлично работает, виноват был именно тнвд.