Вопросы новичка по форсункам Delphi (на авто Ford Mondeo 3)

  • 71 Ответов
  • 27075 Просмотров
*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия

Повреждения вкладышей могут быть как причиной,так и следствием растянутой во времени поломки шатуна.
Тут Вы ответили --и нашим и вашим.. :D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Тут Вы ответили --и нашим и вашим.. :D
Это не ответ,а предположение.Не видя железа мы можем только предполагать.
Ведь развитие поломки могло идти по схеме:не хватило масла на последний коренной подшипник,задрало вкладыш,уменьшилась подача от коренной на шатунную шейку,стерся шатунный вкладыш,увеличился зазор в шатунном подшипнике,появились динамические нагрузки(удар),поршень стал доставать,шатун подогнуло,дальше дело времени.
А могло быть иначе:растянулся шатун(о причинах идет дискуссия),поршень стал доставать,пошел удар на вкладыш,вкладыш съело,масла стало вытекать больше,ухудшилась смазка коренного,его задрало в какой-то момент,тем временем шатун устал нерасчетно гнуться,финал тот же.
Это всё общие места,нету времени углубленно разбираться.Так,ради поддержания беседы.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Цитировать
растянулся шатун(о причинах идет дискуссия),поршень стал доставать,пошел удар на вкладыш,вкладыш съело,
Я убежден, что это не правильный расклад хода событий. Мы иногда можем видеть оборванный (или загнутый) шатун и совершенно не поврежденный вкладыш и шейку (не считая возможных трещин).

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Значит вкладыш-это причина?
Или шатуны отдельно-вкладыши отдельно?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Значит вкладыш-это причина?
Или шатуны отдельно-вкладыши отдельно?
Я вообще не погружался в проблемы топикстартера. Вбросил комментарий на слова Равиля, а сейчас при каждом удобном случае копаюсь в инете и ищу "доказательства" :)

*

Dizelraf

  • Ветеран
  • *****
  • 2548
  • 277
    • Самара,Россия
Вот мы не погружаясь,пять страниц исписали.. :o

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Мы иногда можем видеть оборванный (или загнутый) шатун и совершенно не поврежденный вкладыш и шейку (не считая возможных трещин).
Можем,согласен.Но бывает и по-другому.
Не берем случай нарушения параллельности осей вгш и нгш(бывают шатуны гнутые вбок),когда вкладыш неравномерно изношен по ширине(с этим ясно). 
Вот реальный пример.Мною была произведена замена ПГБ на моторе 1,7cdti опель астра,мотор японец.Причина-попадание антифриза в четвертый цилиндр.Хозяин авто просто попросил снять ГБ.Но оказалось что причина в негерметичной посадке съемного колодца форсунки.Сделали,завели,поехали.После примерно годовой эксплуатации появился стук вверху,сначала слабый вроде стука клапана,потом усилился.После снятия головы стало понятно,что это стучал четвертый поршень по головке.Вкладыши шатуна были съедены,и верхний и нижний,но не до железа.Остальные вкладыши были в порядке.Мотор не ремонтировался дальше,поэтому про деформацию шатуна ничего не скажу.Но понятно,что дело не в масле и давлении,и что поломка как-то связана с предыдущей поломкой.Попадание ОЖ в цилиндр может и не привело к гидроудару(вылет поршня не замерял,каюсь),но динамические нагрузки на вкладыш возросли,отчего ускоренный износ.
Если мы ведем речь про удлинение шатуна из-за растяжки,то почему мы не допускаем,что нагрузки на вкладыш могут возрасти,и может измениться характер нагрузок с обычного на ударный.Да,характер износа вкладыша может быть иной,но будет обязательно.

*

Константин С.

  • Новичок
  • *
  • 17
  • 0
    • Караганда, Казахстан
Всё-таки вкладыши не завёрнуты. Внимательно посмотрите фото, риски по диагонали идут. Такие же и на остальных шатунах, такая обработка. И я бы не сказал что такой он прям хрупкий, что кусками отваливается. Посмотрите фото, там видны три такие насечки сверху на изломе - это я зубилом выбивал его застрявшим из передней части блока, металл достаточно пластичен.

Добавлено спустя некоторое время 
А посадочное под поршневой палец на элипсность не пробовал замерить.
Пробывал, идеально всё..

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
....Я пока не буду продолжать  здесь дискутировать об этом и тему пока переделывать не буду до поры, пока не раздобуду конкретный материал, или просто не произведу наглядный расчет сил действующих на шатун.
"И всё-таки они растягиваются/сжимаются...." (с) :)  :)   
Даже маленькие, и относительно лёгкие. Были бы обороты.
Растягиваются в двух характерных местах. А рвутся в третьем характерном месте. 

Уваж. Александр Юрьевич. Научный труд/исследование от четырёх докторов наук, из самого главного "железного института", так нелюбимой( некоторыми штатскими) п*****ии  -- пойдёт в подтверждение ?
Вряд ли кто ещё(в мире) более детально и подробно растягивал/сжимал шатуны на 240 страниц англ. текста и таблиц.

"Усталостный режим, и прогнозируемый ресурс металлических шатунов, из кованной стали и порошка."  Американский институт чугуна и стали 2004 г.  240 стр. англ. 7 Мб
http://www.fayloobmennik.net/5401366

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Спасибо. Хороший материал. Исследования деформаций шатунов методом конечных элементов (один в один, как в этом труде) велись в двух отделах (Отдел материалов и Отдел прочности) в Центрального научно-исследовательского дизельного института под руководством Изотова и Богданова. Затем отделы объединили и  все доклады прочнистов я имел "счастье" слушать на регулярных научных советах отдела (с тех пор - Прочности и материалов). Мне, по правде, голая математика была скучна в то время, хотя эксперименты по тензометрированию деформаций шатуна были очень интересны, но не столько результатами, сколько методологией.
При ликвидации библиотеки института кое что мне удалось спасти, но это крайняя малость - пяток отчетов, десяток книг. Материалов по прочности шатунов я у себя не раскопал. Не раскопал и в интернете, а потом как-то забылось. Спасибо за Вашу настойчивость. Поклон низкий!

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2770
  • 302
    • Украина
....Спасибо за Вашу настойчивость.....

Вам, на одном родственном форуме, невежливо и снисходительно ответили. Стало как-то обидно, за такие самоуверенные высказывания. Пришлось поддерживать технарскую солидарность.

Да и мне самому не давала покоя эта неясность. Нутром чувствовал, что должен тянуться шатун. И бубен позванивал про это  :)  :)  А мозг не соглашался, что можно так просто растянуть стальной двутавр.
Я ещё раньше, сразу предполагал, что НГШ будет тянуться(упруго) "на яйцо". Но никаких доказательств/подтверждений не было.....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
На этот родственный я обратился в надежде на Хрулева. Считал, что он выходец МВТУ, а там, точно, велись эти работы. И обращение-то было к самому Александру Эдуардовичу, ну а повлезали все кто решил, что судить могут .... Я больше туда и не совался.
Еще  раз спасибо!