Добрый день, в эксплуатации имеем Камаз с двигателем каминс 210 л/с (шестерка) 2011 года. Пробег 28000 км, плюс работа пожарного насоса от двигателя 280 часов(отдельно от пробега по спидометру). На данный момент увеличился расход масла в двигателе, примерно 2-3 литра на 100 км. Мощность, на ощущения от вождения не потерял, давление масла на холостых 2 кгс/см2, при средних и мах 3 - 5 кгс/см2, и вообще ни каких отклонений от прежней работы. При этом ни подтечет масла, ни вылета масла через выхлопную трубу нет. Есть только запах горелого масла и дымление через шланг отвода газов, турбина протечек масла не дает - снимали патрубки, все чисто. В сервисном центре сказали, что вовремя не поменяли воздушный фильтр, что привело к попаданию в двигатель пыли и песка(хотя воздуховод от фильтра к двигателю чистый и отложений не имеет, а замена фильтра была произведена при очередном ТО 2, при ТО 1 фильтр продувался, а и его корпус чистился от отложений, фильтр целый без повреждений, соответствие ли он марке указаной заводом изготовителем не знаем, но фильтр установлен сервисным центром.) Нам говорят об износ поршневых колец, возможно самих поршней(проводили диагностику с подключением какого-то прибора и отключением поочередно цилиндров, механически компрессию никто не менял, перегрева не было, единственное что показал прибор перекрут двигателя за 3500 т.оборотов на 9 секунд, на что техник сервиса сказал что в этом ничего страшного нет). Предлагают капиталу в цене 240-250 т.р., в нее входит замена поршней, колец, вроде и гильз, шлифовка головы, замены вкладышей чуть-ли не со шлифовкой к.вала. Вопрос как могут износиться детали кривошипно-шатунного механизма от пыли(т.к. попадание песка я исключаю), и зачем шлифовки вала с головкой не понимаем(т.к. давление масла в норме, а перегрева не было), стоит ли доверять всем доводам сервис центра. Машина не на гарантии. В общем кто с этим сталкивался или слышал, прошу ответить, заранее благодарен.