Так и не дождавшись подробностей пофантазирую
Одни и те же проблемы с двигателями этой серии

Оригинальный поршнекомплект стоит как сбитый боинг поэтому естественно покупаем в лучшем случае тейкин в худшем изуми или вообще какой нибудь rik. Мануал мы читать не хотим, некогда и так все знаем и т д. Сначала выдираем, вырубаем зубилом, отверткой, монтажкой, руками, болгаркой старую гильзу. Берем новую тонкостенную стальную гильзу покрытую хромом и вбиваем, впрессовываем, вдавливаем, роняем итд (это как повезет ) в блок, причем блок с машины очень часто не снимаем( а зачем?). Блок не мерим нечем да и незачем и вообще он проходил немного , контрактный, чего ему будет?. Гильзу не мерим по тем же причинам да ещё она собака тонкая и трудно измеряется, тем более она же новая.
Потом оказывается что гильза по наружному диаметру имела эллипс конус 0.10-0.15, а отверстие под гильзу в блоке вообще после зубила, ну и соответственно после установки гильзы в такое отверстие цилиндр получился ну очень произвольной формы.
Мы его естественно не измеряем(а зачем гильза то готовая новая) вставляем в цилиндр поршень (если идет туго то должен пришоркаться , притереться, обкататься итд и заводим.
Имеем в сухом остатке - в лучшем случае конченный поршень и гильзу в худшем случае конченный блок.
И все это справедливо для всех грузовых моторов на которые устанавливаются тонкостенные готовые гильзы Исудзу Ниссан Мазда.
Может я и излишне драматизирую ситуацию, но это стало встречаться слишком часто.

и сценарий как правило именно такой.
Спрашивается кто вредитель? Тот кто придумал использовать подобную гильзу в моторе? Или тот кто вдруг решил что все это специально создано для того, чтобы оставить без работы расточников и нормальных мотористов