Отвечаю на свой же вопрос, может кому-то пригодиться.
Все гениальное просто.
На маховике есть метки, точнее есть несколько букв, при установке на которые двиг нихрена не завелся.
Поехали далее...
От варианта убить кучу времени для снятия лобовины,чтобы выставить ВМТ по колен.вала и распред валу...в общем отказались от этой затеи.
Поехали далее...
немного информации:
--мотор МИДР 06.35.40
--порядок впрыска 1-5-3-6-2-4
--цилиндр №1 расположен со стороны распредвала, точнее со стороны шестерни распред.вала.
--вращение двигателя по часовой стрелке относительно направления движения автомобиля.
--угол опережения впрыска по талмуту 8 градусов, но с нашей соляркой, думаю 11-12 градусов самое то.
Чтобы найти ВМТ выкрутили форсунку и отверткой нашли приблизительную ВМТ.
Фазу сжатия на 1ом горшке определили по наличию зазоров на впускных и выпускных клапанах.
Поставили ТНВД.(bosch), выставили язычек в смотровом окошко, предварительно открутив крышку под шестигранник.
все затанули и вуаля мотор завелся, попердывая, но сцука завелся.
Далее уже экспериментальным путем, изменяя угол впрыска добились устойчивой работы двигателя.
Вот в принципе вся процедура.