Постараюсь ответить по пунктам.
Фото повреждений у меня нет, подробностей тоже. Но я легко могу их узнать, если еще свежо предание.
Прошу простить колхозный сленг: "Пристрелившаяся форсунка - электрогидравлический элемент топливоподающей системы с общей магистралью, в котором нарушены параметры функционирования: завышение расхода топлива на управление (сверх всякой меры) + увеличенная подача
.
У меня логическая цепочка выстроилась так: моторист очень эмоционально рассказал о втором обрыве гильзы и спросил, из-за чего сие могло приключиться? Я говорю: Тащи рейл, по ходу кто-то демпферы изъял. И о чудо: это так и было!
У этих демпферов двойная функция: 1. Сгладить пульсации в магистрали от срабатывания грузовой форсунки. 2. Предохранить двигатель от возможной аварийной поломки, предположим, гидроудара или перегрева цилиндра, вызванным значительным нарушением теплового режима вследствие сильно увеличившейся подачи и повышенной жесткости сгорания. В результате возможны задиры, прихватывания, приклинивания и т.п. + к этому изменившаяся фактическая степень сжатия, т.к. все топливо испариться и сгореть не может - еще одна причина возрастания динамических знакопеременных нагрузок + к этому выделяющаяся сажа, оседая на масло, снижает смазывающие свойства.
После установки в рейл демпферов (от двигателя переколхозенного в традиционный), и замены двух форсунок - двигатель служит по сей день.
Как моторист нашел отказавшую форсунку. Он по очереди глушил рейл, и, там, где после этого заводился двигатель - вычислял виновницу. Другое дело, что 4НК1 обычно при одной сильно текущей обратке с форсунки заводится без проблем, токмо троит потом.