Диагностика старых Исузу.

  • 14 Ответов
  • 1317 Просмотров
*

амотор13

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • красноармейск россия
Диагностика старых Исузу.
« : 28 Июня 2024, 10:43:26 »
Добрый день,коллеги! Кто нибудь диагностировал старые Опеля/Исузу ?Интересует диагностика двигателя 4JG2T(Трупер,Бигхорн,Фронтера,Монтерей) TECH2 его не читает,при том,что остальные системы двигателя видит.Поиском нашел,что его читал только TECH1 и то с дополнительным катриджем.
Как с диагностикой легковых авто ,особенно старых годов у программы E-IDSS?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #1 : 28 Июня 2024, 13:08:40 »
Позабавили, дорогой товарищ! Каким сканером вы собрались читать древний вихрекамерный мотор с механическим впрыском?

Придётся ручками, глазками, диагностической чуйкой, ну и приборами: прессом для проверки форсунок, стробоскопом, установщиком хода плунжера, компрессометром, газовым счетчиком... ;)
« Последнее редактирование: 28 Июня 2024, 13:23:37 от alex diesel spb »

*

Kudrik

  • Ветеран
  • *****
  • 2767
  • 302
    • Украина
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #2 : 28 Июня 2024, 18:38:18 »
на этот мотор были версии и с "электронным" тнвд....

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #3 : 28 Июня 2024, 20:28:47 »
Сергей! Вы не случайно взяли слово Электронный в кавычки. Поскольку это тот же механический VM  с электрическим управлением положением дозатора. Диагностика там бессильна.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #4 : 28 Июня 2024, 21:22:13 »
Александр Юрьевич, если Вы о ТНВД типа VP37, то даже в варианте с резестивной централизацией диагностика на уровне "почитать ошибки"  есть. На Фронтере- А, емнип, можно даже некоторые параметры увидеть.

*

амотор13

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • красноармейск россия
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #5 : 29 Июня 2024, 10:26:35 »
<br /><br /><br /><br />
4JG2T
на
Не позабавило.......
Я надеюсь централизацию на фото хорошо видно???
Мы говорим про Исузу.При чем тут VM?Это итальянское убожество стояло на некоторых Фронтерах.Ну и на новых Гранд Чероки реинкарнировалось.
Давайте я вам кратко расскажу,раз даже админы не в курсе.Исузу первой в Азии купило патент у Рудольфа Дизеля.Первой  в Азии паралельно с Фордом создало легковой дизель с непосредственным впрыском топлива.Кстати,этот мотор с индексом 4JB1 работал намного мягче фордовских дизелей.Заводился без свечей в -35.При обрыве ремня клапана не гнуло-деформировались штанги(мотор был построен по схеме OHV)В 92 году фирма сохранив низ поменяла поршня и головку перейдя на вихрекамерный впрыск.Прочему был произведен такой регресс-я не в курсе.Этот мотор в версии на праворульных грузовиках типа ELF действительно имел механический ТНВД.На экспорт в Европу и на Бигхорнах(Труперах и Монтереях)стоял зекселевский насос типа VP37.Имплантация механического возможна,Но!!!!Машина во первых теряет 20 лошадок,и во вторых с 97 года АКПП идет полностью электронная.Трос дросселирующего клапана в АКПП исчез.Соответственно блок АКППне будет получать информацию от половины датчиков.
Что еще....Ах да.При попытке откапиталить мотор 99 процентов ремонтников ставит тонкостенные гильзы Исузу(это их фирменная фишка)Здесь есть ньюанс.При пробегах ,,до луны,, посадочное место в блоке становится овальным.Соответственно гильза не встает с требуемой посадкой(по мануалу посадка переходная,либо минус сотка.Достигается подбором оригинальных гильз разной толщины)теплоотвод через стенки гильзы резко ухудшается и получаются нескладушки.А потом в среде ремонтников гуляют байки про некую фирменную,,раскатку,, гильз от Исузу.Даже гуру Иркутских ремонтников Десетярик Денис уверял меня,что она существует.Нет ее.
Гильзовка чугунными гильзами дает другую засаду-вставная гильза-хромированна.Соответственно кольца идут без покрытия.При использовании чугунной вставки придется искать кольца с покрытием,а это тот еще квест.

А теперь как говорят в известной передаче внимание вопрос.Кто нибудь диагностировал это чем нибудь?Я имею ввиду 4JG2.Вариант перемкнуть проводом и почитать ошибки меня не устраивает.Меня интересует режим ,,Параметры,,И еще.Кто работал с исузовскими программами-там есть что нибудь по легковой программе или только грузовики?

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #6 : 29 Июня 2024, 12:08:45 »
Подобный ТНВД устанавливался на хундаевских 4D56, диагностировал Карманскан 1, возможно Карман и к Исудзу подойдет утверждать не буду, такой авто не попадался.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9301
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #7 : 29 Июня 2024, 13:03:57 »
Цитировать
При чем тут VM
Опечатка типа "думал о другом".  Хотел написать VE, так что итальянцы не при делах.
На счет VP37 к сожалению не знал. Очень давно в Питере повывелись эти моторы и мне попадались исключительно механические насосы. Приношу извинения, надеюсь не обидел.
Что касается гильз цилиндров, то сейчас спустя 3 десятка лет вполне можно рассуждать о фишках и подробностях исузовского гильзования (хотя отдаленно подобное применялось на Икарусах РабаМан. А тогда это было настоящей головной болью ремонтников. Замена гильз на оригинальные не давала ничего, кроме новой аварии...
И поскольку тогда была полная непонятка и абсолютно отсутствовала какая либо информация, вот тогда и родилась мысль о раскатке. Давно это было. Более четверти века назад...
Проблема с гильзовкой осложнялась тем, что у мотора диаметр цилиндра такой, какого не имел ни один двигатель в мире (в доступном обозрении). Так что подобрать хромированные кольца от другого мотора в то время было совершенно не реально. Решением на ресурс около 100000 км была многократно выполненная гильзовка гильзами из ВЧ чугуна с постановкой штатных фосфатированых колец. Практика показала, что моторы ходили и более 100 тысяч. А потом появился двигатель 4JX1 с точно таким же диаметром цилиндров, но с классическим блоком и с хромированными кольцами. И проблема ушла, но было поздновато, поскольку и двигатели 4JG2 стали исчезать, а за ними отправились и 4JX1.

*

амотор13

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • красноармейск россия
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #8 : 29 Июня 2024, 16:23:54 »
Подобный ТНВД устанавливался на хундаевских 4D56, диагностировал Карманскан 1, возможно Карман и к Исудзу подойдет утверждать не буду, такой авто не попадался.
У меня карман нью лайт.Ничего не видит.Если уж дилерский ТЕСН 2 бессилен.....
Ладно,будем ручками налаживать.Вся проводка от масла потрескалась и отвалилась.Девять ошибок.Обрыв всего и вся.Но заводится и работает.Мда.Интересно,а от D4BH aka 4D56 электронные компоненты подойдут?У корейцев самые демократичные цены на компоненты аппаратуры.

Добавлено спустя некоторое время 
Опечатка типа "думал о другом".  Хотел написать VE, так что итальянцы не при делах.
На счет VP37 к сожалению не знал. Очень давно в Питере повывелись эти моторы и мне попадались исключительно механические насосы. Приношу извинения, надеюсь не обидел.
Что касается гильз цилиндров, то сейчас спустя 3 десятка лет вполне можно рассуждать о фишках и подробностях исузовского гильзования (хотя отдаленно подобное применялось на Икарусах РабаМан. А тогда это было настоящей головной болью ремонтников. Замена гильз на оригинальные не давала ничего, кроме новой аварии...
И поскольку тогда была полная непонятка и абсолютно отсутствовала какая либо информация, вот тогда и родилась мысль о раскатке. Давно это было. Более четверти века назад...
Проблема с гильзовкой осложнялась тем, что у мотора диаметр цилиндра такой, какого не имел ни один двигатель в мире (в доступном обозрении). Так что подобрать хромированные кольца от другого мотора в то время было совершенно не реально. Решением на ресурс около 100000 км была многократно выполненная гильзовка гильзами из ВЧ чугуна с постановкой штатных фосфатированых колец. Практика показала, что моторы ходили и более 100 тысяч. А потом появился двигатель 4JX1 с точно таким же диаметром цилиндров, но с классическим блоком и с хромированными кольцами. И проблема ушла, но было поздновато, поскольку и двигатели 4JG2 стали исчезать, а за ними отправились и 4JX1.
Ничего страшного.Не ошибается тот,кто ничего не делает.
Сделав после 4JB1 более неудачный 4JG2 японцы решили не останавливаться.Конструктора,закинувшись чем-то более тяжелым родили 4JX1.

*

Моторист2

  • Ветеран
  • *****
  • 888
  • 109
    • Керчь
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #9 : 29 Июня 2024, 16:48:08 »
Интересно,а от D4BH aka 4D56 электронные компоненты подойдут?
Судя по фото ТНВД такой же, только у корейца фланец на 2 уха.

Добавлено спустя некоторое время 
У меня карман нью лайт.Ничего не видит
Может переходник какой-то нужен ? У кармана в комплекте мешок переходников, х.з. по какой ноге разьема диагностика моторного ЭБУ идет...

*

Volodimir64

  • Новичок
  • *
  • 22
  • 3
    • г. Владимир Россия
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #10 : 01 Июля 2024, 08:42:48 »
У G-скана под грузовые Хундай свой переходной шнурок и под Исудзу тоже свой. Продавались как отдельная опция.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10588
  • 621
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #11 : 11 Июля 2024, 13:48:14 »
бываю редко, тему случайно увидел. Если речь идет об японском автомобиле, то двигатель с механическим топливным насосом называется 4JG2T, двигатель с электронно-управляемым насосом называется 4JG2Ti. Поскольку изначально задавался вопрос про 4JG2T, то и ответ Александра Юрьевича был правильным.
   Теперь к уточнению. Тип топливного насоса для двигателя 4JG2Ti - COVEC, производство японской фирмы ZEXEL. Данная система управления диагностируется только сканером TECH-1, не слышал, чтобы она диагностировалась каким-либо другим сканером кроме этого.

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6684
  • 1090
    • Калининград
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #12 : 17 Июля 2024, 23:37:24 »
все прекрасно диагностируется Карман сканом лайт

*

амотор13

  • Новичок
  • *
  • 7
  • 0
    • красноармейск россия
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #13 : 23 Июля 2024, 18:07:55 »
все прекрасно диагностируется Карман сканом лайт
У меня в том числе был карман скан лайт.Теперь карман скан нью лайт по программе обмена старого сканера на новую версию.(Кстати,сканер дерьмо полное).
Данный двигатель им не диагностируется.Чтобы в этом убедиться достаточно зайти на сайт оф.дилера и скачать поддерживаемые системы авто.

Добавлено спустя некоторое время 
4JG2T, двигатель с электронно-управляемым насосом называется 4JG2Ti
1.Нет такого двигателя.И в мануале и на подкапотной табличке двигатель указан как 4JG2T.ESI TRONIC по номеру насоса выдает двигатель 4JG2TC.

2.Да,его берет только TECH 1, либо TECH 2,но нужен специальный катридж.Дилерский(не китаец) TECH 2 его не видит,при том,что читает все остальные системы-коробку,абс,климат.


« Последнее редактирование: 23 Июля 2024, 19:21:04 от амотор13 »

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6684
  • 1090
    • Калининград
Re: Диагностика старых Исузу.
« Reply #14 : 23 Июля 2024, 23:31:10 »
У меня в том числе был карман скан лайт.Теперь карман скан нью лайт по программе обмена старого сканера на новую версию.(Кстати,сканер дерьмо полное).
Данный двигатель им не диагностируется.Чтобы в этом убедиться достаточно зайти на сайт оф.дилера и скачать поддерживаемые системы авто.

Добавлено спустя некоторое время  1.Нет такого двигателя.И в мануале и на подкапотной табличке двигатель указан как 4JG2T.ESI TRONIC по номеру насоса выдает двигатель 4JG2TC.

2.Да,его берет только TECH 1, либо TECH 2,но нужен специальный катридж.Дилерский(не китаец) TECH 2 его не видит,при том,что читает все остальные системы-коробку,абс,климат.
для тех кто с первого раза не понимает, сканер один из лучших мультимарочников и эту срань диагностирует
на этом и закончим