Прокладка ГБЦ

  • 14 Ответов
  • 17361 Просмотров
*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Прокладка ГБЦ
« : 19 Февраля 2009, 11:35:57 »
Еще вопрос о дизеле D9B (XUD9) от PSA. Пробивает прокладку, причем, по-видимому, только зимой, в морозы. Снимаю ГБЦ, опрессовываю, шлифую привалочную плоскость В Механике (она не поведеная, так, для очистки поверхности и совести). Болты новые, смазываю. Резьбу прохожу метчиком. Поверхность блока чищу и мою бензином. Болты затягиваю по инструкции (к болтам  :) 20 Нм, 60 Нм, - 90градусов, 60 Нм, +180 градусов). Впрочем, -90 градусов присутствует в инструкции не ко всем болтам, тогда не делаю. Ну, и... пока тепло все хорошо, а с морозами выбивает антифриз, в нем идут меленькие пузырьки. Прошлую зиму не ездил, так два лета было все хорошо. Вот так уже три раза. Прокладка от Ахусы, последний раз купил от Гласье. Может, попробовать от Victor Reinz? Или дело не в ней, изготавливают, наверное, на одном заводе? Ежели бы неплотность была где-то в блоке циллиндров, наверное, летом было бы то же самое? Или мороз вообще ни при чем?

*

Andrej

  • Постоялец
  • ***
  • 175
  • 2
    • Днепр, Украина
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #1 : 19 Февраля 2009, 12:30:17 »
Затягивать надо по инструкции к прокладке а не болтам. А зимой пробивает потому, что больше разница температур, больше тепловое расширение. Замер плоскости блока делали ?

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #2 : 19 Февраля 2009, 13:33:13 »
Инструкции к болтам и к прокладке совпадают (ну, сговорились они  ;)). Замер делал, подтвердилось, что Механика шлифует хорошо. Зимой перепад температур действительно больше (кто бы мог подумать?), так что, зимой этот двигатель работать не может, что ли?

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #3 : 19 Февраля 2009, 20:43:57 »
 С прокладками аджус и глэсер происходит очень часто
На бензине они ещё ходят дизель их недолюбливает. :)

*

ANLES

  • Старожил
  • ****
  • 308
  • 5
    • РФ Иркутск
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #4 : 20 Февраля 2009, 06:37:29 »
Инструкции к болтам и к прокладке совпадают (ну, сговорились они  ;)). Замер делал, подтвердилось, что Механика шлифует хорошо. Зимой перепад температур действительно больше (кто бы мог подумать?), так что, зимой этот двигатель работать не может, что ли?
Разместите фото обработанной поверхности гб может это поможет ? правда есть сомнения что с фотографии можно определить качество поверхности но посмотреть было бы интересно
 Дело в том что кроме того что поверхность должна быть ровная она ещё должна быть соответствующей шероховатости тот же Elring в упаковке к своим прокладкам достаточно часто размещает требования к шероховатости поверхности
Не забываем о необходимости проверить состояние привалочной поверхности на блоке
Прокладки тех производителей что вы называете относятся к бюджетным версиям проблема может оказаться и в качестве прокладок может сменить производителя на более именитого и со стабильным качеством ?
С ув D
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2009, 06:51:46 от ANLES »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #5 : 20 Февраля 2009, 09:05:04 »
Какой длины болты применены на данном моторе? Бывает 120 и бывает около 150.

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #6 : 20 Февраля 2009, 12:10:07 »
Фото разместить не могу, сразу сфоткать не догадался, а сейчас ГБЦ  уже снова снята, хотя, если отмыть, то наверное... Попробую.
Болты 120 мм, и это, вроде, правильно, т.к. 150 мм там никак.
А вот насчет прокладок Ахуса и Гласье - мне они самому как-то не понравились, но по неопытности сформулировать свои претензии не могу. В "Механике" заказывал "Victor Reinz", но они, собаки, привезли ту же "Ахусу". Вообще, на этот двигатель я и не видел вживую прокладок других фирм, так что, рекомендуете поискать что-нибудь поприличнее? А кто из приличных фирм делает на этот двигатель, не подскажете?

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #7 : 20 Февраля 2009, 15:23:04 »
На более поздних моделях этих моторов стали ставить болты М12 длиной 150 мм. Блоки и головки при этом совершенно одинаковые. Просто под головки болтов ставятся стаканчики 30 мм высотой. Немного изменена и конструкция болта и момент затяжки. Весь комплекс мер позволил повысить эластичность болтового крепления. при большем усилии затяжки болты имеют большую податливость и стык головки с блоком не раскрывается. такое применяется на моторе XUD9TE. Ваш же мотор если Вы прваильно его обозвали XUD9A. Болты и  ПГБ надо было брать именно под него. Но и на XUD9A болты были разные и затягивались по разному. Купите теперь весь комплект от XUD9TE (и болты и ПГБ) и сделайте стаканчики-проставки. Если все остальное сделано грамотно, то проблем быть не должно. ПГБ я бы себе купил Елринг или Рейнц, но и из-за Ахуссы сильно страдать бы не стал.

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #8 : 20 Февраля 2009, 15:54:17 »
TE -это турбо. А у меня атмосферник. Для атмосферника все доступные мне источники дают одинаковые данные для затяжки болтов с головкой типа "Torx". И проставки, если не ошибаюсь, ставились именно на TE. Доворот там на бОльший угол после затяжки моментом.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #9 : 20 Февраля 2009, 18:02:02 »
Я, более или менее, представляю, что у Вас за двигатель и чем он отличается, например, от ТЕ .  Я Вам просто, если не возражаете, советую как обойти проблему использованием решений, принятых производителем, для более нагруженных двигателей.

*

edik ka

  • Пользователь
  • **
  • 44
  • 0
    • старобельск луганская обл. украина
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #10 : 20 Февраля 2009, 19:56:29 »
Заранее приношу извинение но у нас в колхозе лет
10 назад не знали что такие фирмы есть. Поэтому
ставил прокладку старую с вырезаным из фольги
кольцом и работало.D9 от кого не знаю.

*

Dieselas

  • Ветеран
  • *****
  • 3000
  • 196
    • Вильнюс, Литва
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #11 : 21 Февраля 2009, 02:09:35 »
Прокладка Elring и комплект новых болтов Elring. Все сомнения по качеству прокладки отпадут. Reinz будет дороже. И не факт, что лучше.

*

figwam

  • Ветеран
  • *****
  • 1010
  • 57
    • Латвия Лиепая
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #12 : 21 Февраля 2009, 09:11:57 »
Пробивает прокладку, причем, по-видимому, только зимой, в морозы. Снимаю ГБЦ, шлифую привалочную плоскость  Вот так уже три раза.
Как версия - только вы 3 раза шлифовали головку увеличив таким образом степень сжатия ( за счёт опускания клапанов) а сколько раз до вас шлифовали? А в мороз увеличивается наполняемость цилиндров воздухом за счет его более высокой плотности, в итоге получаем слишком высокое давление в камере сгорания которым головку отрывает от блока ( на бензиновом может возникнуть детонация). Прошёлся по Аутодате – степень сжатия (выборочно) по разным производителям – ауди – 19,5  тоёта   18,5   рено - 20,5 мерседес -  22 ,  форд транзит  - 18,3 ,  хонда -19,5   в вашем же двигателе Ситроён уже изначально заложил степень сжатия   23 за счёт уменьшения камеры сгорания. Вот вам информация для размышления. Вообще то заметил – французы любят *замутить*  технику затяжки головки блока  делая её сложновыполнимой – ( с поворотами доворотами нагревом отпусканием перетяжкой через определённый пробег) чтобы покрыть неправильно выполненной данной операцией свои конструктивные надоработки.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2009, 09:23:20 от figwam »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9305
  • 1311
    • Россия С.Петербург
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #13 : 21 Февраля 2009, 11:32:13 »
Я не цепляюсь, мысль Ваша допустимая, но все же маловероятная.
  увеличив таким образом степень сжатия ( за счёт опускания клапанов)
Почему - об этом позже. Сперва о другом. Нельзя производить сравнение несравнимых моторов, огульно называя Хонда столько,  Ауди  столько......Эдак кто-нибудь поверит, что на всех моторах Ауди степень сжатия 19,5 . Если уж сравнивать, то моторы одинакового объема, с одинаковым числом цилиндров и с одинаковым смесеобразованием. Вместо одинакового объема и числа цилиндров можно выбирать моторы с одинаковым объемом одного цилиндра. Ну и, конечно, одинаковой быстроходности, но по этому параметру автомобильные моторы примерно одинаковы все. Если копать совсем глубоко, то надо еще учитывать с наддувом мотор или без, но  легковые моторы и по этому параматру не сильно отличаются.
Тогда, поскольку обсуждается мотор XUD9A (правда, хозяин не уточнил версию мотора, но в данном случае это не очень   важно),  за базу сравнения надо брать следующее: мотор 4х цилиндровый, вихрекамерный, объемом 1,9 литра. Для сравнения надо выбирать такие же или примерно такие же моторы. Лазать по Автодате можно очень долго, предоставим это желающим.
Я взял на вскидку несколько моторов: VW - 1X 1Y AAZ  Toyota 1C 2C    Nissan SD23  LD20  Исузу 4FC1 ТС4ЕЕ1 Мазда RF у всех этих моторов степень сжатия от 21,5 до 23. У одного самого старого 20,5.
Приведенные примеры о 19-18 относятся к моторам непосредственного впрыска или к форкамерным, а это иная песня. Ну и XUD9 мотор хоть и PSA но не Ситроеновский, а Пежовский. Как ни говорите , а традиции Ситроен и Пежо несколько различны.
    А теперь можно вернуться к влиянию шлифовки плоскости ГБ на изменение степени сжатия. Клапаны этого мотора имеют диаметры 38 и 33 мм. С учетом того, что седло имеет больший диаметр, будем считать площадь обоих клапанов равной 20 см2. Даже если головку сошлифовали на 1 мм, то камера сгорания уменьшилась бы на 10%. Не та цифра, чтобы отрывать головку от блока.

*

Panurg

  • Пользователь
  • **
  • 51
  • 0
    • Москва, Россия
Re: Прокладка ГБЦ
« Reply #14 : 24 Февраля 2009, 11:41:26 »
Alex DieselТак как двигатель выпущен Ситроеном, он имеет тип D9B (так на шильде написано). То, что это соответствует XUD9A, - это мое впечатление от чтения разных книжек. Спасибо за Ваши рекомендации, я, наверное так бы и сделал, но на четвертый раз я купил совсем новую головку, она шла уже в комплекте с болтами длиной 120 мм, и обошлась ненамного дороже приведения в порядок старой.
figwam, Ваша версия не подходит, т.к. утопленность клапанов мной проверялась, она в норме, сошлифовывали очень мало (0,05), - головка изначально была прямая. Да и шлифовал я головку на самом деле не три раза, а только один, на первый раз - не шлифовал, на второй - шлифовал, а на третий снова шлифовал, но уже другую, тоже, правда, б/у. И все три раза проверял утопленность клапанов и выступание поршня.
Diselas Да, я хотел Элринговскую купить, но в Москве на текущий момент не нашел сроком поставки меньше 14 дней. Долго.
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2009, 11:58:25 от Panurg »