К вопросу об интервале замены масла - анализ отработки с BMWM 525d

  • 22 Ответов
  • 21148 Просмотров
*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4278
  • 560
    • Рига, Латвия

*

толстый

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 2
    • Архангельск
Интересно почитать. http://bmwservice.livejournal.com/27699.html
опыт, показывающий ничего, на мой взгляд  ::)


*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
у меня на соседней стоянке был печальный опыт с маслом "равенол". Авто камаз турбо с насосом "бош".Примерно раз  в 2 недели  мы его разбирали и мыли плунжера--слипались прилично. Он купил новые.а те вообще 40 мин. х.х. --слиплись аналогично. В итоге опять  помыли пары и заглушили смазку насоса,залив в него "шеврон".Прошло уже 1.5 года и насос нормально работает.

*

толстый

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 2
    • Архангельск
Вы  только  эту страницу  http://bmwservice.livejournal.com/27699.html  прочитали или и остальные
на что ссылку дали, то и оценил. Результаты анализов - полезны. Все остальное - очень на любителя и впечатлительного человека.

Добавлено спустя некоторое время 
у меня на соседней стоянке был печальный опыт с маслом "равенол". Авто камаз турбо с насосом "бош".Примерно раз  в 2 недели  мы его разбирали и мыли плунжера--слипались прилично. Он купил новые.а те вообще 40 мин. х.х. --слиплись аналогично. В итоге опять  помыли пары и заглушили смазку насоса,залив в него "шеврон".Прошло уже 1.5 года и насос нормально работает.
масло и топливо - те две вещи, которые виноваты во всем  ;D

*

орёл

  • Ветеран
  • *****
  • 894
  • 25
    • воронеж, россия.
нееаа.. у нас две  вещи глобальнее: дураки и дороги. :D :D :D

*

ACTROS1832

  • Ветеран
  • *****
  • 1226
  • 16
    • РФ, г.Луховицы
...Таких крайностей в инете можно насобирать сколько угодно....
Не совсем в инете - это из личной переписки с одним весьма уважаемым человеком.

Добавлено спустя некоторое время 
...У меня же спустя 30 тысяч никакого гудрона не было...
А у меня даже мысли не возникало 30 000 ездить без замены. ;)

*

толстый

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 2
    • Архангельск
И снова есть причина поздороваться  ;) пришли результаты анализа отработки с очередного летнего сезона

На сей раз решил залить отечественное масло Тотек HR 5w-40. К продукции данной компании относился с опаской, ибо сайт, честно говоря, переполнен маркетинговыми обещаниями с использованием красивой терминологии http://totekfuels.ru/info/?item=187 . Но к удивлению анализ свежего масла подтвердил многое что было обещено, а именно: масло на пао, содержит эстер, высокая температура вспышки, хорошая концентрация противоизносных и моюще-диспергирующих элементов, что на удивление не дало большой зольности и, в принципе, означало допустимость использования на автомобиле с сажевым фильтром. На всякий случай решил делать промежуточные капельные пробы и фиксировать среднюю скорость, чтобы точно определить наработку в моточасах.

Автомобиль все тот же: BMW 525d, 2007 год, 3.0d, акпп, сажевый не удален, егр заглушен и программно отключен, сделан чип-тюнинг. Масло: Тотек HR 5w-40 5w-40, объем масла в двигателе - 8 литров. Масло было залито в двигатель в начале мая 2013 года и слито в конце октября того же года.

Первые 5000км пришлись на городской цикл с периодическими выездами за город. Небольшая средняя скорость дала наработку в 240мч. В августе съездили к друзьям в Харьков и Севастополь. Трасса М2 с ее достаточно интенсивным трафиком, резкими обгонами и торможениями и более спокойная М8 увеличили показания одометра еще на 5000км и наработку масла на 85мч. Последние 4500км пришлись на смешанный цикл трасса/город, что дало дополнительные 180мч. Общий пробег на масле составил 14500км и 505мч.

Топливо: 60% - Лукойл, OKKO Евро4/5, 40% - Роснефть, ГПН - Евро3

Воздушный и масляный фильтр - Kolbenschmidt

Масло показалось "мегатихим" по сравнению с предшественниками. Замеров уровня шума не делал, но что в прогретом состоянии, что при утреннем пуске, особенно на закрытой парковке, казалось именно так. Тотек в отличии от BP Visco 7000 потемнел практически моментально до определенного уровня и достаточно долго оставалось таким, опять же, субъективно. Больше особенностей не обнаружил.

По капельной пробе масло отлично держалось, я думаю, до 13ткм. Примерно с 13ткм можно заметить разрушение краевой зоны, оболочки ядра и уменьшение области чистого масла. Поэтому на 14500км решил заменить масло.

Добавлено спустя некоторое время 
Первые два столбца: результаты Ravenol'a VMO 5w-40 с аналогичной летней эксплуатацией и схожим пробегом, третий столбец - BP Visco 7000 0w-40 с зимней эксплуатации, меньшим на треть пробегом, но со схожей наработкой по моточасам, четвертый результат - описываемый Тотек HR 5w-40 и последний столбец - данные по свежему маслу Тотек HR 5w-40



Несмотря на чуть больший "километраж" Тотека концентрация металлов износа практически идентична Ravenol'у. Разве что железо на 5ppm меньше, но в масштабе общей цифры, думаю, не стоит особо учитывать эту разницу. Все остальное - медь, хром, свинец, алюминий - в единичных значениях, что, я думаю, может свидетельствавать об адекватной защите двигателя.

Кислотное число, которое может характеризовать диспергирующие свойства масла повысилось больше, нежели у предшественников. Объясняется ли это тем, что BP Visco долго не темнел, а залитый после него Тотек практически сразу изменил цвет, или в чем-то более слабый пакетом присадок дал о себе знать - вопрос открытый. Повторный анализ мог бы многое прояснить. Но в любом случае, при достаточно высоком щелочном числе и отсутствии повышенного износа, по мнению большинства лабораторий, данный факт не является причиной для замены масла, а служит поводом для обращения внимания на этот показатель в дальнейшем.

В общем и целом масло понравилось. Какого-то негатива к нему нет. На стандартный интервал можно смело использовать.

Комментарий глобального модератора По просьбе ТС заменена таблица
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2013, 15:10:36 от Nik1958 »