Коленчатых валов по стране восстановлены многие тысячи. В Питере было время, когда на маршрутах городских автобусов не осталось ни одного Икаруса с не восстановленным коленвалом. Это ответ в общем виде.
Если копать глубже, то есть очень важные тонкости:
1 - речь идет именно о газопламенном напылении или о других газотермических методах (плазменном, детонационном , электрометаллизации ) Различие в энергосодержании процесса, чем в значительной мере определяются свойства получаемых покрытий;
2 - какой материал используется для формирования покрытия;
3 - квалификация оператора. Важнейший фактор. Наиважнейший! Поскольку любой из названных процессов абсолютно не поддается автоматизации и полностью зависит от мастерства оператора. Можно нанести покрытие, которое после напыления лопнет и чулком отделится от шейки;
4 - каков уровень инженерной проработки процесса. Попытаюсь растолковать. Примерно в 1980 году наш институт (ЦНИДИ) внедрил в Первомайске Николаевской обл производство поршневых колец и плазменным износостойким покрытием. Разработали технологию, всю оснастку, разработали и изготовили механизированную установку для вращения пакета колец и перемещения плазмотрона вдоль вращающейся оправки с кольцами. Т.е полностью передали технологическую линию. Обучили персонал. Год фактически работали на заводе выпуская продукцию и обучая рабочих и инженеров. После этого участок напыления заработал самостоятельно и без проблем.
А вот теперь прикинем, что 45 лет спустя парни с завода им 25 Октября решат попробовать восстанавливать валы. То что они 45 лет напыляли ферроокисное покрытие, переданное им институтом, вовсе не означает, что они смогут разработать покрытие для коленвалов.
Бесспорно что-то им может удастся ... но одно если ты выполняешь какую то работу, которой тебя научили и другое, когда приходится разрабатывать. Например в Питере на сегодня остался (если остался) один человек (со своим штатом, конечно) который восстанавливает очень многое что. А в 70-80 годах таковых было множество. практически на всех крупных заводах (Электросила, Кировский, ЛОМО, БумМаш . Это только что вспомнилось), и во множестве НИИ. Всё это накрылось медным тазом в известные времена. Те, кто приватизировал оборудование несколько лет еще держались на старых запасах людей и материалов. А потом все стало сходить на нет.