Глюки ЭБУ - глохнет при включении пониженной на раздатке.

  • 3 Ответов
  • 3244 Просмотров
*

aaa...tas

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Алматы, Казахстан
Добрый день!
Тема, наверное, в чем-то уникальная, поэтому пишу отдельно.
Предыстория: Машина Прадо KZJ78 с двигателем 1KZ-TE. Ехал по трассе и заглох. Пробежался по топливной - подачи на форсунки нет, однако на ТНВД и в обратку идет. Подозрение пало на клапан SPV. Действительно, не было питания 12В на одном из контактов. Подал напрямую и доехал.
Вариантов 2: либо реле клапана, либо ЭБУ. В итоге, реле не нашел, пришлось начинать с ЭБУ. При разборе выяснилось, что есть погорелости в двух местах (см. фото). Пропаял несколько дорожек, что не получилось пропаять так, кинул провода с обратной стороны.
Поехал - нормально! Питание появилось, всё работает как надо. Но тут при переключении на пониженную машина заглохла. При этом не заводится ни в какую. Т.е. схватит и тут же глохнет, при этом сразу загорается чек, даже когда схватывает. Пока не отключил питание на несколько минут, не завелась. При этом, только на нейтрали раздатки или на обычной передаче, на пониженной глохнет и не заводится. При снятии фишки выяснилось, что пониженная включается, но сигнал на ЭБУ, видать, не подается. При этом есть какие-то провалы при включении 4ВД (еле заметно) и при выключении (прям чуть не глохнет, но потом продолжает работать).
В общем, попробовал заменить ЭБУ, взял у друга и поставил - все в порядке. На его машине мой ЭБУ дает мой глюк. Т.е. в нем засада.
Предполагаю, что пара причин только может быть: коротыш между ветвями управления раздаткой и подачей топлива, либо сгорел какой-то элемент, влияющий на подачу топлива.
Кто знает, какой участок (или контакт) ЭБУ отвечает за датчик пониженной или за еще чего?

*

aaa...tas

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Алматы, Казахстан
Ответа не дождался, пошел дальше. :) Выпаял все конденсаторы с пятаками и разводами под ними. Из дюжины только два живых, из их один под подозрением. Проверил пару резисторов с подгорелыми пятнами - вроде живые. Вопрос еще с транзисторами висит - позже проверю.

*

Leon Rus

  • Ветеран
  • *****
  • 703
  • 72
    • Беларусь,Барановичи
Наверное следует начинать с причины, а не со следствия. Т.е. искать проблемы в проводке, а уже потом ремонтировать или менять ECU.

*

aaa...tas

  • Новичок
  • *
  • 9
  • 0
    • Алматы, Казахстан
Согласен. Но так как четко не отследил момент горелости компа (наверное, там не разу все погорело), то и причину фиг найдешь.
С другой стороны, какая причина нужна старому конденсатору, чтобы вытечь? А дорожки именно элетролитом пожгло, судя по следам.
Ну, и есть одозрение, что причиной окончательног выхода ЭБУ из строя мог стать генератор, а точнее, фишка, почти выпавшая из гнезда. Из- за этого лампы на приборке моргали.
В любом случае починил. Впаял живые родные кондеры обратно и штук 8 новых. А причина отключения двигла из-за включения пониженной на раздатке оказалась в неправильно восстановленной дорожке. :). Увидел, перепаял - всё пучком! :)