Рено Меган,1,5 dci.Мотор к9к 724,износ распредвала.

  • 1 Ответов
  • 17302 Просмотров
*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Снял крышку клапанов с целью регулировки зазоров,увидел износ кулачков распредвала на клапанах 8,7,6,т.е. первых трех от шестерни РВ.Сточено само острие кулачка,примерно на 2 мм.Износ как-будто давний,поверхность гладкая.
Возникла масса вопросов: 
1.Отчего?Понятно что масло,но почему не все?Если раньше не регулировались зазоры,могло повлиять?
2.При такой глубине износа слой закалки пройден,и идет ускоренный износ с забиванием фильтра и последующим его отключением?Или ещё можно покататься?Если поставить фильтр увеличенного объема.
3.Как неполное открытие клапанов отражается на работе мотора с КР системой?Имею ввиду дозировку топлива по массе воздуха,но воздух распределяется неравномерно по цилиндрам,а коррекция путем добавки топлива только ухудшает состав смеси.При холодном старте мотор полминуты дымил сизо-белым дымом,проходящим после перегазовки,можно списать на износ РВ?
4.Есть ли разница в распредвалах моторов 722 и 724?
5.Кулачки выполнены отдельно от вала,есть возможность их замены?
6.Вскрывать вкладыши обязательно?
Вот такие мысли терзают в воскресенье вечером.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Снимки к рассказанному :
http://s020.radikal.ru/i716/1304/ce/f7ee84a58e6f.jpg
http://s57.radikal.ru/i157/1304/36/a40322f38254.jpg
http://s41.radikal.ru/i092/1304/38/244753dc0b98.jpg
http://s017.radikal.ru/i443/1304/77/fe71b6ab987a.jpg
http://s017.radikal.ru/i434/1304/9c/8b392d786600.jpg
http://s58.radikal.ru/i161/1304/ac/ac09ae841383.jpg
http://i072.radikal.ru/1304/b4/ce807ac75636.jpg
http://s42.radikal.ru/i097/1304/0f/425cbeb51cb1.jpg
http://s017.radikal.ru/i419/1304/ac/084e223b1d00.jpg
Попытка ответить на поставленные вопросы(опус посвящается всем рожденным в СССР):
Смазка РВ происходит путем подачи масла через отверстие в первой опоре(нумерация от КПП)внутрь распредвала,через четыре отверстия и кольцевую проточку.РВ пустотелый,кулачки одного цилиндра разделены опорной шейкой,в которой сделано сверление для подачи масла на саму шейку.Также через заужение постели масло вытекает в стороны и поступает на смазку толкателей и кулачков.По идее толкатели должны постоянно работать в масле,так как к ним сделаны наклоны для стека масла,собирающегося на дне отсека распредвала.Канал подающий масло через тело ГБ на РВ имеет ответвление на подачу масла в ТКР.Судя по всему масла иногда не хватает.В последнюю очередь его получают кулачки 8,7,6.В поисках хорошего бу рвала перебрал с полдюжины последних,у всех похожий износ,даже гораздо сильнее,так что имеем дело с системной проблемой.Теперь понятно бытующее мнение,что машины с этим мотором не любят езды накатом,вроде бы предпочтительнее торможение двигателем,к тому же подача топлива при этом равна нулю.
Если клапана долго не регулировать,зазор выбирается вноль,т.о. затылок кулачка не отрывается от плоскости толкателя,и масло плохо поступает под кулачек,что тоже наверное ускоряет износ РВ.Регулировка зазоров на этих моторах производится подбором толкателей нужного размера,на практике мотористы обычно стачивают толкатель изнутри.Кмк этого делать не надо по двум причинам:выступ толкателя слегка закруглен,по сути это тупой конус,таким образом исключается нажатие на одну сторону торца клапана.После проточки этот пупчик делается плоским.Вторая причина в том,что толкатель рассчитан на работу до замены,и поверхность контакта с кулачком довольно быстро изнашивается,приобретая неплоскостность.Её легко обнаружить проведя дном неизношенного с виду толкателя по шлифовальной бумаге положеннной на плоскость.Это по первому вопросу.
По второму.Замеренный износ был в пределах 1,3 мм,мелкий напильник металл не брал,также как и на целых кулачках.Хотя у других производителей встречаются валы потверже.
Кулачки зашлифовал и заполировал,толкатели поменял,зазоры отрегулировал,хотя были недалеко от нормы(0,2+0,05 впуск;0,4+0,05 выпуск-это требуемые),заменил масло,фильтр поставил длинее на 1 палец.Работа мотора изменилась весьма ощутимо в лучшую сторону.
Регулировку клапанов на этих моторах надо совмещать с заменой РГРМ и ролика.По руководству требуется также замена водяного насоса,но он ходит до 250 ткм(оригинальный),так что можно через раз,хотя смотря что стояло и в каком состоянии было.
По третьему вопросу ничего сказать не могу,но дымность после холодного старта исчезла,только начальное бело-сизое облако.Правда свечи не проверял.
Вопрос 4-разницы нет.Вроде бы на более форсированных версиях этого мотора-к9к идет другой распредвал.
5 вопрос:пока не пробовал.
6 вопрос:на этом моторе часто уходят шатунные вкладыши(правда на более мощных модификациях).Получается что кратковременный недостаток давления сказывается и на них.А также на ресурсе ТКР. 
По любимой советской традиции шестым вопросом и закончим.
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2013, 00:51:53 от gambsi »