Да не

Главная мысль была - небольшие трещины в форкамерах на этих моторах есть почти всегда. Я считаю, что это не повод их менять. Конечно, трещины бывают разные...
У нас автомобили с такими моторами вымерли все. Если ещё ездит что-то, то до первой серьёзной поломки, ибо купить 3-й гольф на ходу со свежим техосмотром и заплаченным налогом с форкамерным мотором 1,9д можно за 1000уе. Если на таком моторе трескается ГБЦ (трещина от форкамеры к седлу клапана, в глубину до водяного канала, как у них чаще всего бывает), то купить целую голову б/у почти не реально - т.к. самая новая голова будет двадцатилетняя. Цена новой нормальной головы + клапаны с компенсаторами + мелочёвка всякая + работа превысит цену целого автомобиля. А сняв голову - смотрим на износ цпг и плачем

. Поэтому (по крайней мере, у нас) действительно - оно ездит как есть.
Недавний случай - Гольф 3 бензинка. Продута прокладка ГБЦ. Сняли ГБЦ - направляющие клапанов изношены, сёдла в кавернах и.т.д. Хозяин, узнав цену ремонта, спрашивает: а можно сделать, чтобы оно просто ездило

. В итоге так и собрали. И оно ездит... ТО кончится и поедет на свалку, скорее всего.
Добавлено спустя некоторое время Ещё насчёт старых дизелей. У нас много ездит Фольксвагенов Т4 как раз 1,9д. Коммерческий транспорт, поэтому люди готовы вложить в ремонт денежку.
Так вот моторов с буса ( он чуть отличается от легкового по железу - место щупа, крепление одно и ещё пара мелочей) нормальных не бывает вообще - у всех пробеги огромные. На один автобус хозяин привозил 3 мотора на замену - то без компрессии, то стружка в картере, четвёртый только поставили - пыхтит кое-как. Если ремонтировать такой мотор - надо делать всё: шейки коренных вытянуты больше чем на десятку, шатунные чуть меньше, цилиндры можно не мерить даже - по любому точить. Клапана болтаются как карандаш в стакане

Про разбитый торец коленвала вообще молчу - каждый второй был раскручен.