Чтож, и я, обычный юзер, не проффи, напишу что мне известно о ВП44.
Про транзистор писать не буду, это отдельная тема.
Больше про механику, проблемы и их простое решение.
1) Главная проблема этого насоса уставший насос подкачки, шиберный насос.
2) Вторая, плохая подвижность поршня опережения, задиры, царапины и т.д.
3) Забитость "жиклера", через него стравливается/регулируется давление перед поршнем.
Все эти причины от плохого/грязного топлива.
Научились избавляться от всех трех проблем без разбора насоса, если еще не слишком поздно.
Испробовано на пару десятков моторах (ТНВД ВП44, ауди, ФВ).
Первое, это промывка всей системы, мы используем промывку Wynns, хватает одного литра, иногда нужно два.
Запитываем ТНВД из банки с винсом и тарахтим. Желательно погазовать чтобы подвигать поршень опережения.
И очень важно поместить банку с Винсом в ведро с холодной водой, т.к. может сильно нагрется.
Наблюдаем за изменением цвета промывки, в худшем случае она изменит цвет на очень темный.
Да, и провку совершать через какойнибудь фильтр, чтобы собирать какашки

.
После проделанного, обычно на моторе улучшается запуск и звук работы становится мягче, обороты набираеются быстрее.
Второе, самое главное, используем кондиционеры металла, коих сейчас на рынке есть выбор, можно выбрать, например ХАДО неплохо работает, или Madjeric, ну и т.д...
Два - три бака соляры с кондиционером металла, востанавливают почти полностью насос подкачки внутри ТНВД, а также частично помогают подвижности поршня и даже вылечивает некоторые льющие распылители на форсунках. Восстанавливается былая тяга движка, звук мотора у некоторых становится как на новом движке.
Хочу сказать что это не РЕКЛАМА, это записки пользователя, обывателя ! Может комуто пригодится, а я жмаю поожет оооочень многим, ведь денег на дорогостоящий ремонт у многих нет !
Теперь о науке и физике.

Что дает использование промывки ?
Главное, очищается жиклер, и очищается налет на поршне опережения если таковой имеется. Т.е. мозгу становится проще управлять положением поршня, а это ОООЧЕНЬ важно.
Что дает использование кондиционера металла ?
Получаем идеально гладкую поверхность на всех трущихся деталях, восстанавливаются мелкие бороздки.
Внутрикорпусное давление в насосе увеличивается практически до заводского уровня.
Копнем глубже, для чего нужно хорошее давление внутри насоса ?
Именно это самое давление через поршень удерживает кулачковую обойму, положение этой обоймы должно быть очень точным, доли мм имеют значение для тяги. Если давления не хватает, поршень сдвигается, получаем всемизвестный провал тяги. Кулачковая обойма смещается на пологий участок кулачков, давление и объем впрыска снижается, движек не тянет как должен.
Есть еще один момент, он не корректный, колхозный, для улучшения тяги, на изношенном насосе, сдвигается датчик положения вала. Процедура простая, 10-15 минут, но эффект офигенный. Есть побочные эффекты. Нужно знать меру, иначе двигатель будет очень жестко работать даже без нагрузки.
Кстати что есть прописка мозгов ТНВД ? Это ни что иное как адаптация механики насоса к положению датчика вала. Т.к. кривизна кулачков на обойме не линейна.

Добавлено спустя некоторое время ЗЫ
забыл добавить, что после всех процедур, заедающий поршень опережения всеже требует замены, операция не шибко сложная, цена поршня пару сотен баксов.
всем удачи на дорогах !