В настоящее время существуют две взаимно дополняющие друг друга теории о влиянии воды в процессах сгорания топлива:теория микровзрыва и теория химической активности воды.
Из стиля написания предложения понятно, что ни то ни другое не доказано. А на самом деле просто фикция. Известно, что Ткипения воды равна 100С, а топлив 170-300С.
В самом начале даем понять, что все нижесказанное будет чушью. Т кипения любого в-ва завист от давления. Какое давление в КС в момент впрыска топлива? При нагревании капли эмульсии физическое состояние каждой жидкости начинает изменяться. Топливная часть капли находиться еще в жидком состоянии, тогда как другая ее составляющая - вода - начинает кипеть и испаряться. В процессе испарения наступает момент, когда давление водяных паров превышает силы повехностного натяжения пленки топлива. Пары воды с силой разрывают поверхностную пленку топлива и дробят ее на более мелкие части. Это явление названо микровзрывом.
Короче вода не испарилась, а взорвалась. Какого хрена - черт ее знает. Образующиеся более мелкие капли топлива быстрее испаряются и воспламеняются, что способствует интенсификации процесса горения и более полному сгоранию топлива. Наряду с интенсификацией смесеобразования водяные пары активно участвуют в химических реакциях. Под воздействием высокой температуры имеет место цепная реакция крекинга и окисления с образованием гидроксила ОН и атомарного водорода Н.
"Кре́кинг (англ. cracking, расщепление) — высокотемпературная переработка нефти и её фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей молекулярной массы — моторных топлив, смазочных масел и т. п., а также сырья для химической и нефтехимической промышленности. Крекинг протекает с разрывом связей С—С и образованием свободных радикалов." И где там окисление то? И последнее - термическое разложение воды происходит при температурах выше 2000 градусов Цельсия. "For example at 2200 °C about three percent of all H2O molecules are dissociated into various combinations of hydrogen and oxygen atoms"Химическая активность воды проявляется также в газификации сажистых остатков топлива, которые обычно не успевают сгорать, но в присутствии паров воды взаимодействуют с последними при температурах выше 800С с образованием углекислого газа и водорода.
Выделившийся водород реагирует с кислородом значительно быстрее и активнее, нежели углерод.
Существование таких реакций подтверждается снижением скорости образования нагара и сажи на днище поршня, головке цилиндра и в коллекторе.
Снижение нагара обуславливается тем, что вода его просто "смывает". Никогда не видели КС, куда ОЖ попадала?
Добавлено спустя некоторое время В результате ряда испытаний установлено следующее
Сслыки на эти испытания или источник:
фактическая экономия топлива от применения ВТЭ в дизелях составляет до 10% (в большинстве случаев 3-6%) и зависит от типа дизеля и режимов его работы, рода топлива, содержания воды в ВТЭ, дисперсности эмульсии. Применение ВТЭ снижает интенсивность нагарообразования, дымность газов и выбросы CО и NOх, температуру отходящих газов и расход масла на угар. В то же время отмечается увеличение времени задержки самовоспламенения
И кто тут только что рассказывал про то, что вода разбивает капли топлива и те быстрее испаряются и сгорают? Предложение подчеркнуто. и некоторое увеличение жесткости работы дизелей. В части износов и коррозии деталей ЦПГ отмечались факты как улучшения, так и ухудшения названных параметров.
Pz с увеличением содержания воды в ВТЭ зависит от способа регулирования цикловой подачи и угла опережения подачи.
Это вы про давление в цилиндре? Так оно ВСЕГДА зависит от указанных параметров, содержание воды то тут при чем?Для каждого типа дизеля существует оптимум снижения удельного расхода топлива. Наибольший эффект достигается при долевых нагрузках.
Долевые это частичные? Так сколько тогда, 20% или 90%?Для каждого типа дизеля существует свое оптимальное содержание воды в ВТЭ. В среднем содержание воды в ВТЭ находиться в пределах 5-20%. При более высоких концентрациях воды большинство отмечали неустойчивую работу дизеля.
Я уже запарился разбираться - у вас тут все дизель и дизтопливо, и дизельный двигатель. Если сами писали простительно, но если это копия из типа какой-то статьи, то ее писали школьники.
Добавлено спустя некоторое время жаль нет ссылок на реальные работы и их результаты, может это некий секрет ?
А вы искать то хоть пытались? Или просто ушки развесили чтоб лапши больше влезло?
https://www.google.com/search?num=20&hl=ru&newwindow=1&safe=off&pwst=1&rlz=1G1ACAW_RUDE392&biw=1366&bih=597&q=fuel+water+emulsion+filetype%3Apdf&oq=fuel+water+emulsion+filetype%3Apdf&gs_l=serp.3...4103.4825.0.6266.2.2.0.0.0.0.39.77.2.2.0...0.0...1c.cNCXMslkfsI