Бубнит во впускной коллектор BGW

  • 9 Ответов
  • 10225 Просмотров
*

airmax

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Krakow, PL
Бубнит во впускной коллектор BGW
« : 23 Ноября 2012, 13:59:30 »
Здравствуйте!

Двигатель 2.0 TDI PD BGW 2004. Пробег 191000 км (не являюсь первым владельцем, но есть определённая гарантия что не скрученный).
Автомобиль был куплен с пробегом 189000 км.
С самого начала не очень нравилось что слегка сопливит масло из под крышки ГБЦ. Лёгкий налёт масла на шланге интеркулера и трубке ВКГ в месте стыка с трубой идущей от фильтра к турбине. Так же было слышно посвистывание ремней генератора-вентилятора и компрессолра кондиционера.

Решил занятся устранением этого безобразия. Объехав около 5 сервисов, нашёл самый на мой взгляд вменяемый.
Кроме моих наблюдений было приговорено к замене:
- Термостат (с приходом холодов слабо начала греть печка и авто дольше выходило на рабочую температуру)
- ДТОЖ (стрелка на панели приборов жила своей жизнью)
- Вискомуфта (появился люфт)
- Прокладка под крышку ГБЦ и прокладка под тандемный насос (из под неё тоже сопливило, по словам механика)
- Кроме этого в процессе были заменены ремни (хоть они и были в хорошем состоянии) и ролик натяжителя ремня генератора
- Заменён антифриз
- Заменена жидкость ГУРа (было меньше минимума)

После проделанных операций "свист" ремней исчез, улучшилась динамика, печка греет и всё вроде как отлично но:
стало слышно лёгкое бубнение с левой стороны, трудно скзать было ли оно раньше, т.к. возможно на фоне других шумов не было слышно.

Дополнительная информация:
Средний расход вырос до 13л(!). На ХХ 0.5-0.6 л как было раньше.
Немного вырос уровень масла. С самого начала был под отметкой макс. А сейчас выше изгиба на щупе ок 2 мм.

Поехал к механику у которого делал, последовательно начали окручивать трубу филтра, фильтр. Во требе идущей от фильтра к турбине очётливо бубнит.
Механик меня заверил что ничего страшного, можно ездить.

Но мене этот ответ очень не понравился. Прочитав смежные темы понимаю что звук выхлопа во впуске ничего хорошего не значит.

Динамика авто вполне приемлемая. На низах как-то не очень, но на 3-й передаче и выше тянет очень резво.
Расход 6.2 л по трассе, 8-9 л по городу. Сверял показания компьютера с фактическим расходом. Разбежность ок 0.5 л.
Ошибок по комп. диагностике нет. Имею VAS 5054A. Могу снять необходимые показания.

Прошу помочь советом как правильно поставить точный диагноз.
Т.к. толковых специалистов здесь очень мало, надеюсь благодарая вашей помощи удастся найти профи который сможет решить проблему.

Добавлено спустя некоторое время 
Ещё немного информации:
"Расход 6.2 л по трассе, 8-9 л по городу. Сверял показания компьютера с фактическим расходом. Разбежность ок 0.5 л."
Имелось ввиду до того как это всё началось.

Заметил, что буквально чуть-чуть дольше стартер крутит для того что-бе завести мотор.

Непрогретый двигатель на слух работает как-то немного жёще.

Чувствуется вибрация в салоне на ХХ. При повышении оборотов исчезает. Механик проверил, подушки живие.
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2012, 15:06:26 от airmax »

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9373
  • 1323
    • Россия С.Петербург
Re: Бубнит во впускной коллектор BGW
« Reply #1 : 23 Ноября 2012, 15:51:15 »
Как это понять?
Цитировать
Средний расход вырос до 13л(!).
Цитировать
Расход 6.2 л по трассе, 8-9 л по городу.

*

airmax

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Krakow, PL
Re: Бубнит во впускной коллектор BGW
« Reply #2 : 23 Ноября 2012, 16:51:19 »
Как это понять?
Сначало вписал этот текст в начале сообшения, потом перенёс в конец. Когда увидел что оно не к месту кнопка "Изменить" где-то пропала. В итоге не смог отредактировать и дополнил сообщение.

Итак, что бы избежать недорозумений.
До ремонта: максималный расход (по городу, в пробках, вкл. кондиционер, динамичная езда) был 8.5-9. На ХХ 0.5.
После ремонта: средний 13л (работающая печка не влияет на показания). На ХХ 0.7 после запуска и 0.6-0.5 на прогретом.

Ещё одна деталь. Когда осматривали воздушные патрубки. Патрубок от турбины до ИК как-то не очень плотно сидит что-ли. Механик его двигал в разные стороны. При этом буботание слышно более выразительно (в месте стыка турдина-патрубок ИК).

*

лис-70

  • Новичок
  • *
  • 21
  • 1
    • белебей Башкирия
Re: Бубнит во впускной коллектор BGW
« Reply #3 : 25 Ноября 2012, 00:45:09 »
показания 4гр., 10, 11, 13, 18, 23, 123, 136. потом подумаем вместе ;)

*

airmax

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Krakow, PL
Re: Бубнит во впускной коллектор BGW
« Reply #4 : 28 Ноября 2012, 11:45:39 »
Здравствуйте! Показания:

4
810 /min
4.0 v.OT
6.1 KW
0.0 KW

7
51.3
tbd
14.4
51.3

10
460 mg/H
989 mbar
989 mbar
0.0 %

11
810 /min
1040 mbar
989 mbar
80 %

13
-0.26 mg/H
-0.24 mg/H
0.38 mg/H
0.07 mg/H

18
0
0
0
0

23
-4
-4
-9
2

123
---

136
---

Добавлено спустя некоторое время 
Снял видео работы двигателя. Как бубнит отчётливо слышно на фоне (ещё и что-то сутичит).
http://youtu.be/RoaApSPvIKo?hd=1

Позже поехал к механику. Настояв на снятии крышки ГБЦ (в конце-концов) обнаружили потёртости на кулачках вала ГРМ. Слегка повреждённые гидрокомпенсаторы.
На 1-м кулачке 1-го цилиндра отчётливо видно и руками чувствуется "площадка" вместо плавного перехода.
Жаль не-было фотоаппарата с собой.

Как оказалось, проблема довольно распространённая на PD двигателях.
Инженеры сделали кулачки уже чем на предыдущих поколениях двигателей. "Впихнули" между ними кулачёк НФ.
Площадь трения уменшилась + увеличилась точечная нагрузка со всеми вытекающими.
Здесь подробно описано (на англ) http://www.myturbodiesel.com/1000q/multi/camshaft-inspection-replace-vw-tdi.htm
Оч. качественное видео (на мой взгляд) по замене
http://www.youtube.com/watch?v=V3XNNGpdu7w&feature=BFa&list=HL1354206473

http://dieselrepairblog.wordpress.com/2011/06/09/vw-tdi-pd-camshaft-repair/

Модераторы, может тему в FAQ?
« Последнее редактирование: 29 Ноября 2012, 20:31:32 от airmax »

*

airmax

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Krakow, PL
Re: Бубнит во впускной коллектор BGW
« Reply #5 : 21 Декабря 2012, 17:44:48 »
Заменили вал ГРМ (ESTAS), вкладыши РВ (GLYCO), гидрокомпенсаторы (INA).
Так-же заменили уплотнители на НФ.
При монтаже везде использовались новыме болты.
Залито новое масло 5w30 504/507 (Motul).
Установлены новый воздушный, масляниый и топливный фильтры (все пр-ва Mahle).

Наблюдения во время ремонта:
1. Колодцы НФ имеют выработку. Наибольшая на 1-м цилиндре.
Выработка с острыми выступами. Мелкой наждачки неболо под рукой.
Была фреза со скгугленным концом и шуруповёрт. Аккуратно (на низких оборотах) убрал только задиры (выработка естественно осталась).
2. На всех форсунках присутствует нагар.
3. Aлюминиевые заглушки в торцах осей коромысел НФ на месте.
4. Болты закручивали с моментами указанными в Elsa.
Единственное ислючение, болты крепежа НФ "докрутили" на 90 гр вместо указанных 270 гр (механик опытный, говорит что по ощущениям если ещё потянуть то болт может оборвать, предложил докуртить на оставшихся 180 гр под мою ответственность, я отказался).
5. Механик сказал что опустошил ГК перед установкой. Зачем?
6. Верхняя трубка ЭГР (в этом двигателе ЭГР с охлаждением) имеет около 2мм налёта на стенках.

После ремонта
1. Очень долго куртил стартером, пока не начал схватывать. Пришлось подключить внешний источник что бы не убить аккумулятор (даже с ним двигатель завёлся не сразу). В сумме крутили раз 15-ть.
2. Показания группах 4 и 13 остались прежними (думаю это хорошо).

Двигатель всё-равно бубнит и работает шумновато :(

Есть пара вопросов:
1. Может ли на НФ быть нагар из-за того что во впускной коллектор постоянно сопливит масло из ВКГ (стяк ВКГ с воздушным патрубком в масле, почти весь двигатель в самле тоже)?
2. Зачем механик опустошил ГК перед установкой?
3. Насколько критична недотяжка болтов крепления НФ?
4. Что можно дальше сделать для поиска причины бубнения? С чего стоит начать?

*

sasha4

  • Пользователь
  • **
  • 53
  • 1
    • Брест, Беларусь
Re: Бубнит во впускной коллектор BGW
« Reply #6 : 23 Декабря 2012, 21:19:03 »
Если бы механик был опытный, то закрутил бы новый болт нф на 270 градусов, а последствия недостаточной затяжки нф, да и любой форсунки, всем изветны.

*

Nik1958

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 4293
  • 562
    • Рига, Латвия
Re: Бубнит во впускной коллектор BGW
« Reply #7 : 23 Декабря 2012, 22:02:09 »
Бубнения не услышал, а вот работает  шумновато. Но тут может микрофон не тот. Спектр  частот не так  записался. Да  из глушителя  что-то  дым идет. Или непрогретый двигатель?

*

airmax

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Krakow, PL
Re: Бубнит во впускной коллектор BGW
« Reply #8 : 23 Декабря 2012, 22:06:46 »
Если бы механик был опытный, то закрутил бы новый болт нф на 270 градусов, а последствия недостаточной затяжки нф, да и любой форсунки, всем изветны.
Ребята занимаются ремонтом ВАГа лет 15. Ну судя по всему дилетанты как и все остальные с которыми приходилось здесь общаться :(
Можно ли "дотянуть"? Или как исправить ситуацию?

Добавлено спустя некоторое время 
Бубнения не услышал, а вот работает  шумновато. Но тут может микрофон не тот. Спектр  частот не так  записался. Да  из глушителя  что-то  дым идет. Или непрогретый двигатель?
Микрофон далеко не лучший, но бубнение отчётливо слышно в наушниках.
Да, двигатель непрогретый (на улице где-то +10).

Добавлено спустя некоторое время 
Субъективно, двигатель стал работать ещё шумнее, тарахтит как трактор :( Завтра выложу видео.

Добавлено спустя некоторое время 
Фотографии колодцев НФ (после удаления заусениц от НФ)
http://www.flickr.com//photos/91503154@N08/sets/72157632324928048/show/
Вал и гидрокомпенсаторы
http://www.flickr.com//photos/91503154@N08/sets/72157632320983675/show/

Добавлено спустя некоторое время 
(здесь* - имеется ввиду в Кракове)
« Последнее редактирование: 24 Декабря 2012, 11:46:32 от airmax »

*

airmax

  • Новичок
  • *
  • 18
  • 0
    • Krakow, PL
Re: Бубнит во впускной коллектор BGW
« Reply #9 : 31 Января 2013, 13:33:27 »
Пробег после ремонта 800 км.

Появилась возможность протянуть болты крепления НФ. Дотянул где-то на 45гр.

Перед ремонтом на кулачках распредвала присутствовала видимая масляная плёнка, а сейчас её нет:
http://www.flickr.com//photos/91503154@N08/sets/72157632656390130/show/
Это нормально?

Уровень масла абсолютно не изменился, по идее должен ведь немного уменьшиться?
Возможно для кого-то баян, но всё же спрошу по поводу уровня масла.
5 мин после остановки: ровно по-средине указателя.
15 мин и более: макс.
Во время ремонта влили ровно 3.8 литра и сразу после того как влили было ровно по-средине уровня.
На что ориентироваться в таком случае?