Доброго времени суток,уважаемые форумчане!Вопрос у меня немного нестандартный. Имеем нестандартный 4д56т увеличенного объема (примерно 3 литра). Из какого материала лучше всего изготовить ПГБ? ( в наличии имеется листовой алюминий, листовая медь и металлоасбест).
В чем заключается нестандартность ? Правильнее наверное за счёт чего увеличился объём ?
По моему если Вы возьмете прокладку заводского изготовления, увеличьте необходимые отверстия и не нужно будет что то изобретать
К сожалению, окантовку воспроизвести не получится.
Не так уж сложно
Добавлю - это просто необходимо !!! Для спортивного мотора можно и лохматку оставить, а если долго играть хотите в эту игрушку, то извольте поднять дедовскую технологию, изготовить приспособу и окантовать, спокойнее жить с такой ПГБ.
Установлен коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа (100 против 95 мм), удалены гильзы, блок расточен и хонингован под диаметр 94,5 мм. Прошу сильно не пинать, двигатель экспериментальный. Александр Юрьевич, спасибо за совет.Добавлено спустя некоторое время К сожалению, окантовку воспроизвести не получится.
Медные окантовки брал со старых прокладок и простым молотком доводил до кондиции. Отверстия по разметке вырубал зубилом с зачисткой напильником Использовать повторно окантовки можно только от безысходности или совсем не понимая что творишь. Медная фольга уже при разгибании со старой прокладки часто лопается на сгибе. Ведь она выжата и долго работала в камере сгорания, т.е. на сгибе она выгорела. Сам в свое время поступал так. половина еще при разгибании ломается, половина оставшихся трещит при вальцовке. Сколько будет ходить то, что не лопнуло при вальцовке и не треснет ли она в момент обжатия, головы никто не знает.Вырубание отверстия зубилом и выравнивание напильником, как ни старайся - отверстие круглым не будет, да + еще ручная закантовка медяхи.... в этом случае гарантируется неприлегание медной окантовки как раз по внутренней части отверстия. Т.е. со стороны камеры сгорания окантовка будет висеть в воздухе. Не всюду, конечно, но местами будет. И в этом месте очень быстро прогорит.Отверстия цилиндров хорошо делаются только просечками. Это не ручные просечки, которые мы привыкли видеть , а для использования на прессе. Тогда отверстия идеально круглые с не заваленными краями и все одного диаметра. Окантовка вырезается их медного листа 0,5 мм и первоначчально представляет собой плоское кольцо более чем в два раза шире окантовки. Затем кольцо зажимается между двумя орправками и выстукивается молотком чтобы оно приняло форму чашки, а затем обкатывается роликом чтобы чашка была ровной. Окантовка в сечении принимает форму буквы Г. А вот далее самое сложное. Если окантовку вложить в прокладку и обстукивать молотком, то обязательно появятся пустоты о которых я написал выше. Для того чтобы этого не было окантовку вкладывают в прокладку и внутрь окантовки вставляют распирающую оправку, которая не даст окантовке подвиснуть. После этого приспособлением похожим на закаточную машинку для банок раскатывают окантовку. И потом немного дожимают раскатку на прессе.Из этого видно, что оснастка требуется не то чтобы сложная, но на каждый размер цилиндра своя. Если , допустим надо изготовить одну-пять прокладок на какой-нибудь уникальный мотор или когда надо изготовить прокладку такую (допустим, по толщине) каких просто не бывает, то стоимость прокладки не имеет значения. Если где-то делают прокладки на Москвичи или Волги, то там линейка размеров цилиндров очень не велика. Не более 5 разных диаметров кмк. Т.е. у людей уже вся оснастка есть и стоимость прокладки будет слагаться из стоимости материала и работы + прибыль. Когда изготаввливается уникальная прокладка, оснастка делается с нуля вся. И стоимость оснастки добавляется в цену прокладки. потому прокладка и может стоить 10000 руб, а три будут стоить 11000. Ну это все так. для общего понимания вопроса....Многие и я, в том числе, пытались выкрутиться при помощи медных и алюминиевых прокладок. тем более, что перед глазами был прототип - танковый двигатель В2 времен Великой Отечественной. Там стояла цельная алюминиевая ПГБ. Вы, как военный специалист, можете знать об этом. Однако ни одна из попыток сделать ПГБ для автомобильного мотора успеха не принесла. Опять же - я не отрицаю возможности применения цельнометаллической ПГБ на обычном автомобильном моторе, но для этого мотор надо глобально переделать, а это уже отдельная тема....