Здравствуйте всем!
Знаю, что ранее эта тема(созданная по моему Артёмом) достаточно подробно обсуждалась и была закрыта. Хочу лишь Ваше мнение именно по моему конкретному случаю. В моём случае на автомобиле Ситроен С3 с бензиновым двигателем, при пробеге 14 430 км в режиме спокойной езды 70км/ч по трассе, на 6-й тысяче после замены масла и фильтров в сервисном центре в четвёртом цилиндре пополам (посередине) сломался шатун, при этом в блоке сбоку выбило дырку. При приёме авто в этот же день в сервисном центре осмотрели воздушный фильтр и ни каких следов влаги не нашли. Однако спустя 5 дней мне позвонили и сказали, что в вашем воздушном фильтре обнаружена влага, а значит поломка шатуна произошла в результате гидроудара. Продавец в ходе экспертизы в моё отсутствие разобрал двигатель никаких следов жидкости в моторном масле не обнаружил, однако на основании мокрого фильтра сделал вывод о единственной причине - гидроудар. В суде была назначена судебная экспертиза, на которой я присутствовал и выяснилось следующее: при снятии и осмотре головки видно, что 4-й цилиндр практически не работал его камера сгорания и клапана сильно закопчены, если провести ногтем по зеркалу цилиндра вино по зазубрине, что износ в нём больше чем в остальных трёх, шатунная шейка коленвала без следов перегрева. Из документов видно, что в процессе обслуживания за пять месяцев до происшествия сервисный центр в четвёртом цилиндре менял форсунку, но судя по копоти при вскрытии к видимому результату это не привело. Из распечатки копьютерной диагностики видны неоднократные ошибки в четвёртом цилиндре до происшествия. Уверен, что ни какого гидроудара быть не могло, это просто уловка продавца. Вопрос: могло ли оборвать шатун вследствие его вытягивания и последующего удара поршня о головку блока, как писал alex diesel spb в предыдущей теме, и может ли в данном случае это быть единственной причиной обрыва шатуна. Если можно, буду благодарен за ссылки в соответствующей литереатуре.