1 - Перед тем как вывешивать просьбы о помощи читаем здесь. Специально, для таких как Вы, жирными буквами написано:
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2375.0http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2374.02 - Поскольку Вы не соизволили сперва это прочитать, информирую, что 651 моторов аж 9 вариантов и ставятся они от Спринтеров до седанов. Условия работы мотора там и там ну оч..чень разные.
3 - Что такое "В движении на низких оборотах"
?? 800 оборотов на 1 передаче или 1000 на 5
? Легковушка с одной Вашей персоной на борту или Спринтер с 2 тоннами груза?
У вас проблема, Вам нужна помощь, так из Вас еще надо информацию вытягивать?
Поскольку ничего не знаю ни о Вашей машине ни том как Вы ехали могу сказать, что Вы запросто могли, перегрузив мотор тисканьем на низких оборотах, лишить поршни охлаждения, поскольку охладительные форсунки открываются примерно при 1,5 атмосферах давления масла в магистрали. Масло могло быть перегрето, на малых оборотах маслонасос не обеспечивал должную подачу и масляные форсунки могли не открыться.
Сегодня мастера заявили, что необходимо менять двигатель.
Вполне возможно, но несколько поспешно. Надо вынуть мотор, снять голову и вынуть поршневую. Вполне возможно, что просто залегли кольца. Кроме того, не запрещается гильзовать мотор под новые поршни, если все же цилиндры надрало. Главное,не пожмотничать и не установить 611 поршни, как иногда делают и потом рвут себе волосы вокруг ануса.
Возможно ли так быстро убить двигатель
Элементарно, было бы желание.
что можно предпринять?
Вопрос странноватый. Можно конечно с бубном поплясать, но правильнее все же ремонтировать или покупать другой. Дело в том, что у любителей помучить мотор на низах, а также и у стритрейсеров блоки этих моторов часто (практически всегда) коробит, с искривлением тоннеля постелей коренных опор коленчатого вала. Прошлифовав коленчатый вал, или даже просто заменив коренные вкладыши на такие, как были, Вы с очень большой вероятностью получите или сразу же заклинивание коленвала во вкладышах, или разрушение коренных вкладышей через 0,5 - 10000 км. Поэтому разбирайте свой мотор, тщательно анализируйте повреждения и взвешивайте, что делать: покупать новый или капиталить. Но покупать именно новый, нулевый с завода, а не с разборки, иначе купите такое же чудо как уже имеете.