Alfa Romeo 166 (936) 2.4 JTD, нет запуска. Встреча клапанов неизбежна?

  • 3 Ответов
  • 5225 Просмотров
*

anatli

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Московская область, Щелково
Здравствуйте.

Автомобиль
Alfa Romeo 166 (936) 2.4 JTD
ZAR93600000095158

Двигатель
841 H.000
Применяется на:
ALFA ROMEO
166 BZ-DS (1998-2007)
LANCIA
THESIS (2001-2007)

Никаких претензий к работе агрегата у меня не было.
Пробег непонятный, но не менее 200 тысяч из них 75 в моей эксплуатации.

Однажды на светофоре внезапно заглох, повторный запуск, даже без вспышек...
Сильно похоже на обрыв ремня ГРМ.
Открываю защитный кожух, товарищ крутит стартер, все на месте вращается, ремень целый...

Подозрение на сбитые фазы, проскочивший ремень...
С помощью набора инструментов: GAT4850
http://www.gates.com/europe/file_display_common.cfm?thispath=Europe%2Fdocuments_module&file=GAT4850.pdf
И руководства :
ТУТ 170 мегабайт!!!
http://193.219.82.238/~manual/Workshop%20manual's/Alfa%20Romeo%20166%20eLearn.rar

Проверяю установку ремня ГРМ, все отлично, согласно руководства.

При повторных запусках, машина остыла, появляются вспышки во впускной коллектор.

Подозрение на:
1.Датчик положения коленвала
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=2C506BBA&sr=-4
Установил:
Era 550000
http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=2C506BBA&flag=385877620

2.Датчик оборотов распредвала
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=0DF06FE9&sr=-4
Установил:
Febi 28130

При повторных попытках запуска ничего не изменилось, периодические вспышки во впускной коллектор.

Покурил интернет, узнал что возможен проворот шестерни привода ГРМ.
http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=7+679+125

При сьемке шестерни привода ГРМ, обнаруживаю, что болт крепящий ее откручен  ???, при замене ремня ГРМ его трогать не надо.
Кто и когда его недотянул непонимаю  :-\

Снимаю шестерню и вижу:




Реально слизало "шпонку" (это высуп на шестерне), провернуло, судя по следам нагартовки  градусов на 45...50.

Покупаю новую шестерню устанавливаю ее и ремень ГРМ.
Попытка запуска, вспышки  во впускной коллектор становятся значительно стабильнее, стреляет на протяжении всего времени вращения стартера.

P.S.
1. Субъективно, компрессия есть, при вращении коленвала чувствуется характерное неравномерное усилие.
2. Ошибки ЭБУ смотрел зарегистрированным:
http://www.multiecuscan.net/Default.aspx
 При первом подключении была: Ошибка фаз, стерлась больше не появлялась.
 После вспышек во впуск иногда ругалась на расходомер, ну это понятно почему  :)

Собственно вопрос:
1. Встреча клапанов с поршнями произошла однозначно (разборка, дефектовка, ремонт) или есть шанс?
2. Если есть шанс, что нужно проверить еще?

 
 

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9416
  • 1326
    • Россия С.Петербург
Шансов нет и быть не может. Причем, поскольку Вы много раз пробовали запустить двигатель, то скорее всего загнули все или почти все клапаны.
     Внимательно смотреть конец коленвала. Новая шестерня может плохо на нем сидеть и шкив (шестерня) может снова провернуться. Как вариант - снимать коленвал и заменять или править конец на станке.
     Внимательно смотреть также крышки распредвала/ов и сам/и распредвал/ы. Направляющие не жалеть - заменять, но даже если не замените, то седла править перед притиркой шарошками иначе, грош цена всей работе.
    Вообще загнутые клапаны очень легко узнаются по изменившемуся звуку стартера, так что можно   было и не делать столько зряшной работы.

*

anatli

  • Новичок
  • *
  • 3
  • 0
    • Московская область, Щелково
Подскажите пожалуйста куда отдать в ремонт ГБЦ?
В Москве
http://www.mehanika.ru/
http://www.ab-engine.ru/
http://www.inomotor.ru/
http://www.nauka-avto.ru/
 ???

*

автомаг

  • Ветеран
  • *****
  • 560
  • 47
    • рязань
С Вашим подходом к делу, конечно же  туда которые поближе