Непонятная проблема субстанцией в антифризе

  • 4 Ответов
  • 2883 Просмотров
*

dr_xyz

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Владивосток
Приветствую всех участников данного форума!

Имеем дизельный Эскудо 1995 г. с дизелем Мазда RF (турбо), ТНВД - механика.

Проблема в следующем. В марте месяце заметил, что печка стала плохо греть. Поехал чистить, там открыли крышку радиатора, обнаружилось налипшее на нее маслянистое вещество вперемешку с черной грязью.

Печку прочистили, антифриз поменяли с полной промывкой системы. Пару дней в радиаторе было чисто. Потом на крышке стал снова скапливаться маслянистый налет, черная грязь тоже была замечена осевшая на стенках внутри радиатора.

Проверка на газы ничего не дала. Уровень антифриза на месте, масла тоже. После поездки в расширительном бачке наблюдается странный запах, похож на запах соляры, но не совсем такой. Быстро выветривается при открытой крышке. Маслянистые пятна на поверхности в радиаторе и бачке тоже замечены, но в небольшом объеме.

Предположив, что это масло, сразу начал читать форумы. Однако симптомы не совпадают с классическими при трещине ГБЦ или пробое прокладки.

Долго думал что делать, консультировался с мастерами. Серьезные СТО в нашем городе за такую сомнительную работу как отключение патрубков ОЖ от турбины и охладителя браться не хотят, так как они металлические и сделать это проблематично, а начинающим мастерам я сам машину не доверю. ГБЦ снимать тоже особого смысла не вижу, так как при таких небольших объемах протечек ничего там скорее всего на глаз не будет видно, а оборудования по проверке на трещины у нас в городе нет.

Хочу услышать авторитетные мнения специалистов по данному вопросу. К сожалению, свои руки не заточены под разбор двигателя. Пока склоняюсь к замене мотора на контрактный, так как ездить то можно, но теплопроводность антифриза быстро падает из-за смешивания с субстанцией и налета на стенках в системе охлаждения.

*

Technik

  • Ветеран
  • *****
  • 1878
  • -53
    • Украина, Белая Церковь
    • www.diesel-center.com.ua
А печка после чистки стала лучше греть?

*

dr_xyz

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Владивосток
После чистки не особо, а вот после промывки системы и замене ОЖ - да! В данное время с печкой все ок, но машина в основном стоит, только несколько тестовых поездок сделал.

Да, еще немаловажный факт - на машине проехал 40К. За все время владения ни разу не перегревал и даже намека не было. Термостат в порядке. ОЖ менял через 30К как положено (последняя замена была прошлой осенью).

*

k0ldun

  • Ветеран
  • *****
  • 721
  • 14
    • Питер Россия
Не надо впадать в истерику, надо просто логически помыслить - неужели вы думаете, что ПОЛНОСТЬЮ и хорошо промыли систему охлаждения?
Скорее всего это просто отрыжка прошлых бед.
Рекомендую добавить в тосол моющее вещество, а в верхний патрубок радиатора поместить фильтр, например из женской колготки,
периодически его вынимать и менять по необходимости. Что касаемо моющего средства, то я бы применил самый дешевый стиральный порошок, проверив его на "малопенящийся"...

*

dr_xyz

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Владивосток
Дело в том, что никаких прошлых бед то и не было. За все время вмешательство в ДВС было только одно: в самом начале эксплуатации замена ремня ГРМ. Печка начала плохо греть не просто так при свежем антифризе-то. И еще, этот подозрительный запах в расширителе.

Конечно, буду еще промывать, но уверен, что это бесполезно. Два то дня после промывки было чисто все.