Приветствую всех участников данного форума!
Имеем дизельный Эскудо 1995 г. с дизелем Мазда RF (турбо), ТНВД - механика.
Проблема в следующем. В марте месяце заметил, что печка стала плохо греть. Поехал чистить, там открыли крышку радиатора, обнаружилось налипшее на нее маслянистое вещество вперемешку с черной грязью.
Печку прочистили, антифриз поменяли с полной промывкой системы. Пару дней в радиаторе было чисто. Потом на крышке стал снова скапливаться маслянистый налет, черная грязь тоже была замечена осевшая на стенках внутри радиатора.
Проверка на газы ничего не дала. Уровень антифриза на месте, масла тоже. После поездки в расширительном бачке наблюдается странный запах, похож на запах соляры, но не совсем такой. Быстро выветривается при открытой крышке. Маслянистые пятна на поверхности в радиаторе и бачке тоже замечены, но в небольшом объеме.
Предположив, что это масло, сразу начал читать форумы. Однако симптомы не совпадают с классическими при трещине ГБЦ или пробое прокладки.
Долго думал что делать, консультировался с мастерами. Серьезные СТО в нашем городе за такую сомнительную работу как отключение патрубков ОЖ от турбины и охладителя браться не хотят, так как они металлические и сделать это проблематично, а начинающим мастерам я сам машину не доверю. ГБЦ снимать тоже особого смысла не вижу, так как при таких небольших объемах протечек ничего там скорее всего на глаз не будет видно, а оборудования по проверке на трещины у нас в городе нет.
Хочу услышать авторитетные мнения специалистов по данному вопросу. К сожалению, свои руки не заточены под разбор двигателя. Пока склоняюсь к замене мотора на контрактный, так как ездить то можно, но теплопроводность антифриза быстро падает из-за смешивания с субстанцией и налета на стенках в системе охлаждения.