Тогда ,предположительно, у меня такие мысли.
1.На старом , убитом , моторе дымление (и расход масла) было вызвано большими зазорами в поршневой группе. Во всех пяти цилиндрах. И соответственно большим прорывом карт. газов в поддон. И далее прорывом этих газов, вместе с маляным туманом ,опять во впускной коллектор .Сгорание плохое , из-за потери компрессии. Далее на выхлоп. Дымление на выхлопе временно можно уменьшить, если кинуть на улицу патрубок вентиляции картера. В сумме дымить мотор не станет меньше, но в выхлопную трубу зрительно дымление уменьшится.
2. На новом моторе. С условно идеальными зазорами в поршневой , прорыв картерных газов будет минимальный. Даже в цилиндре с подогнутым шатуном . Постольку два новых компрессионых кольца всё равно будут справляться с прорывом карт. газов. А вот маслосъёмное (коробчатой конструкции) кольцо , при перекосе поршня (из-за гнутого шатуна) , уже свою работу выполнять не будет. В этом случае масло (не снятое со стенок цилиндра) будет частично сгорать (при хорошей компрессии), и частично вылетать в трубу. Расход масла будет. А зрительного дымления , из-за отсутствия избытка карт.газов , не будет. Но в этом случае (при таком расходе масла), Вы его всё равно обнаружите , со временем, в выхлопной трубе. Закон сохранения массы ещё никто не отменял.
Как говорил уваж. Александр Юрьевич , хороший дизель ,будет хорошо работать даже и на соломе. Только надо её измельчить хорошо.
В Вашем случае , мотор с хорошей (предполагаемой компрессией) , просто хорошо (чисто) работал, на хорошем масле.