С подключением разобрался спасибо. Но ..
Прекрасно сам знаю что диагностика со слов крайне сложна и за частую не возможна , но бывают классические случаи которые понятны...
И так подвесил сегодня на лебедках мотор , подключил питание , топливо, воду, убрал все лишнее как говорилось выше, прокачал систему , завел но далеко не с первой попытки (видимо воздух по высокому давлению был, или соляра протухла (белый дымок был) ... мотор до этого пролежал 4 года) свечи не использовал , заводил "быстрым пуском" на нем схватывал потом глох , так несколько раз, после завелся , немного подергался и вполне устойчиво начал работать на холостых (выхлоп на вид нормальный, без белезны , без копоти...), прогрел, заглушил - завел (без свечей и без эфира) с полоборота
..вот дальше проявились неполадки , попробовал добавить оборотов , как то с перебоями но вроде откликнулся и вроде заработал ровно, после сбросил и добавил опять - он подхватил на пару секунд и начал как то не уверенно работать дергатся , не развивать обороты пытаться заглохнуть и тп. ощущение как заливает, густой дымок в перемешку то белыми клубами , то черной копотью ... сбросил на холостые - мотор немного подергавшись стабилизировался и продолжил спокойно работать на холостых ну может раз в минуту - полторы дернется , добовляю обороты , все повтаряется , и так несколько попыток ... попыток через несколько стал неустойчиво работать на холостых и заглох...
дальше заводится отказывался только редкие вспышки... чих пых дым то белый то сажа , попробовал брызнуть эфир - схватил и тутже заглох подергиваясь, попробовал брызнуть эфир и солярку из ульвелизатора - на эфире схватил , и пока распылял в колектор солярку подергиваясь но работал...
сделал вывод о проблемах в подаче ... отсоединил трубки от свечей
и извените за пальцевый метод , но другого под рукой не было

5-й и 4-й цилиндр - при зажиме трубки пальцем ощущается четкая пульсация , соляркой плюется
1-й 2-й 3-й цилиндры - пульсации не ощущается соляркой не плюет, 3-й если пальцем не затыкать слегка по пол капельки выдавлиает , 1-2 совсем ничего. да если нажать на рычажок газа то тоже ничего, ни капли...
мысли такие -... за 4 года лежания соляра в тнвд превратилась в какието парафины и что то там закупорила...
пара вопросов есть ли какой то фильтр в самом тнвд?
можно ли его самому разобрать для прочистки без стенда , или при разборки собьются регулировки .... ? какие крышки вообще в нем можно открывать чтоб не сбить регулировки ?
ну и если по второму без стенда ни как , то может подскажет кто топливщика грамотного но не слишком дорогого (пока финансовое не здоровье - кризис мать его)на севере - северо-востоке москвы или области (дмитровское , алтуфьевское ну или ярославское ш. но первые 2 предпочтительнее)
Заранее спасибо.