Спасибо осталось невостребованным

.Нашли книгу в продаже-"W-906".Мотор ОМ642,V-образная шестерка,4 распредвала,балансвал,алюминиевый блок,мокрые гильзы,комон рейл.Кроме бусов устанавливается иногда на G-класс.Вопрос к объединённому интеллекту форума:отчего могла развалиться на три сектора шляпка выхлопного клапана?Фотоаппарата нет,могу только обрисовать словами:клапан слоёный(по тарелке)внутри серый металл,снаружи скорлупка типа нержавейки.И плоскость тарелки и фаска и закругления до ножки покрыты тонким блестящим слоем как хромом.Тарелка лопнула,один сектор остался на месте,второй заклепало в поршень,третий-в головку.Место излома не корявое,гладкое,острые края скорлупы выступают.Могло ли подобное произойти по причине некорректной работы форсунок?Ну типа льют,догорает в районе выхлопного клапана,перегрев и т.п.В мастерской,где договаривались о ремонте головки,сказали что это от износа рокера,у них вроде были с такой поломкой пару раз.Я смотрел,рокер как рокер,с роликом,место контакта с клапаном натерто,но не углублено,перекоса не видно,ролик цел.Зазор в направляющих в норме,стержень клапана износа не имеет,задиров каких-либо тоже.Гидрокомпенсатор в порядке.У нас таких машин 10 штук(автобусный парк),это первая поломка.Хотелось бы установить причину с целью предотвращения повтора ситуации.По системе питания кроме замены фильтров ничего не делалось,разговоры о покупке диагностического оборудования ведутся уже больше года,но воз и ныне там.Прошлая зима была очень суровая,было до-35.Соляра везде перемерзла,на заправках из пистолета не текло.У шефа одной заправки,что гарантировал наличие зимнего топлива(откуда оно в Молдавии?) замерз джип(дизель).Из продажи исчезли антигели и прочие добавки.Почти весь парк стал,работало десяток машин(из 70).Водители не глушили моторы,заливали мало соляры,не выключали автономку(выхлоп с котла на 518 идёт прямо на топливный бак).Допускаю что на редких заправках что работали,в дизтопливо мешали всякую бурду.Что зима не пройдет бесследно,стало ясно сразу.Так и случилось.Хотя,как говорит Алекс Дизель СПб:после того не значит вследствие того.И вопрос к модератору:не перенести ли всю писанину в подраздел "механические ремонты двигателя"?Хотя это ремонт предстоит механический,а причина может быть и цэдэишной.