Спасибо всем за отклик!
пробег у машины 177 000
катализатор выбил сам после появления ошибки "датчика буста" забит был напрочь,ну в дизелях его правельно называть наверно сажевый фильтр,ЕГР глушил,результата это не дало...
расхода масла вообще нет,турбина реально живая и маслом "не плюется" все впускные патрубки сухие,лопатки турбины не заедают от руки ходять легко без заедания...
тут сам продвинулся по этой проблеме,что заметил, когда машину заводишь,то турбина "взводится", а вот при нажатии на газ шток не ходит,я так понимаю ,он должен ходить,при наличии управляющего сигнала на эл.магнитный кланан и он должен ререкрывать вакуум при больших оборотах,а этого не происходит..
сам датчик буста напряжение меняет при увеличении оборотов двигателя,делаю вывод что он рабочий...
а на счет скрежита...это как мне сказали что так выражается передув...