Чего намудрить с насосом?

  • 13 Ответов
  • 4705 Просмотров
*

Efim

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Россия, Амурская обл, г.Свободный
Чего намудрить с насосом?
« : 12 Ноября 2011, 19:53:58 »
В общем, исходные данные: имели (или он нас имел) Тойотовский дизель 2L-TE. В связи с изменением условий эксплуатации проводим "неглубокий" тюнинг, а именно-увеличили объём с 2,5 до 2,8л (замена поршней с 92 на 96мм и коленвала  так-же с 92 на 96мм) В итоге получаем уже 3L. Естественно, ГБЦ тоже меняется.Ну, и ко всему бонусом идёт чаргер механический.
Задача-перекалибровать ТНВД от двигателя 2L-Т под получившийся объём, но при этом сделать так, чтобы тянул с самых "низов".Чего посоветуете? Местные мастеровые предлагают заменить кулачковую шайбу. Поставить от 4JB1.Тем самым  сохранить объём,но уменьшить время впрыска. Ну, и поднять давление на форсунках.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #1 : 12 Ноября 2011, 20:11:22 »
Да как-бы неблагодарное это дело- суеты много, а результат не очень.Кроме шайбы может быть разный диаметр плунжера,регулятор и т.п.Может проще ТНВД с 2.8 поставить ?

*

Efim

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Россия, Амурская обл, г.Свободный
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #2 : 12 Ноября 2011, 20:15:25 »
Проще, только нет его в наличии. А если и есть- он изначально турбовый будет. Соль в том, что чаргер будет включаться по мере надобности. В случае установки турбового ТНВД двигатель без чаргера будет тупой.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10602
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #3 : 12 Ноября 2011, 20:29:56 »
Александр, ты за эти годы не успокоился, по прежнему двигателя кончаешь. :)
Эта затея не оправдает себя. Чаржер - это всегда снижение кпд двигателя по сравнению с обычной турбиной.

*

моторист

  • Ветеран
  • *****
  • 983
  • -7
    • Керчь,Украина
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #4 : 12 Ноября 2011, 20:30:31 »
А смысл наддув городить если ТНВД без турбо-корректора ? Двигатель и с нагнетателем тупой будет- для увеличения мощности  кроме воздуха еще топливо добавлять необходимо.

*

Efim

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Россия, Амурская обл, г.Свободный
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #5 : 12 Ноября 2011, 20:36:37 »
Ну, этот двигатель не под кончину готовится. Всё делается согласно техусловий заказчика.. Ну, и его бюджета. Короче, мы получаем практически заводской атмосферный двигатель, в турбо-варианте его не существует в природе. Но по задачке автомобилю (а строится именно машина, а не двигатель!) иногда  нужно будет превращаться из тупого трактора в шустрого бегунка (ненадолго). Поэтому и вижу выход именно в перекалибровке насоса с турбокорректором.Причём насос чисто механический.

*

dieselirk

  • Администратор
  • *****
  • 10602
  • 622
    • Иркутск Россия
    • Все о дизеле
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #6 : 12 Ноября 2011, 20:52:46 »
тогда пробей по программе аппаратуру 1KZT с механической аппаратурой и используй запчасти от нее. Плунжерная пара на 12 мм, кулачковая шайба 35. Параметры для регулировки - по механической аппаратуре. Отличие в объеме небольшое. Это будет лучше, чем самим огород городить. Хотя тоже не лучший вариант. Распылители, скорее всего, придется взять от 3L.

*

Efim

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Россия, Амурская обл, г.Свободный
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #7 : 12 Ноября 2011, 21:00:12 »
Владимир, спасибо за совет! В очередной раз мысли совпали-)) На неделе пропробуем сочинить, через месячишко машину соберу, а там видно будет-))

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #8 : 22 Ноября 2011, 13:17:01 »
Непонятны в Вашей затее два вопроса;двигатель 2L-T или все-же 2L-TE? И второй;блок будете сверлить или так оставите?

*

Efim

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Россия, Амурская обл, г.Свободный
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #9 : 30 Ноября 2011, 16:16:58 »
Непонятны в Вашей затее два вопроса;двигатель 2L-T или все-же 2L-TE? И второй;блок будете сверлить или так оставите?
Был 2L-TE. Теперь стал 3L-Z -)) В природе такого двигателя не существут, поэтому повторюсь- блок расточен под поршни 96мм от двигателя 3L (было 92), от него-же коленвал. В итоге получили полноценный 3L. И вот к этому бутерброду прикручиваю маханический чаргер.
Вопрос- а блок зачем сверлить?

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #10 : 01 Декабря 2011, 04:19:22 »
Головка от 3L имеет отверстия для охлаждения между цилиндрами,на 2L этого нет,я думаю отсутствие ТКР на 3L и наличие отверстий причина того что эти головки не лопаются.

*

Efim

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Россия, Амурская обл, г.Свободный
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #11 : 01 Декабря 2011, 17:00:21 »
Головка от 3L имеет отверстия для охлаждения между цилиндрами,на 2L этого нет,я думаю отсутствие ТКР на 3L и наличие отверстий причина того что эти головки не лопаются.
Немног не так-)) Наличие отверстий (читай, изменёнаая система охлаждения) и более толстая стенка и есть причина того, что они не лопаются. Ставят же эти головы на 2L-Т, и про гемор с трещинами забывают.

*

andry1

  • Ветеран
  • *****
  • 2538
  • 231
    • Ленск Якутия
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #12 : 01 Декабря 2011, 18:58:00 »
А не то-же самое сказал ???

*

Efim

  • Новичок
  • *
  • 20
  • 0
    • Россия, Амурская обл, г.Свободный
Re: Чего намудрить с насосом?
« Reply #13 : 02 Декабря 2011, 17:50:08 »
А не то-же самое сказал ???
почти, но не то-)))