момент затяжки болта крепления форсунки

  • 9 Ответов
  • 36306 Просмотров
*

catовский

  • Постоялец
  • ***
  • 171
  • 4
    • Великий Новгород Россия
Мерс Спринтер 308CDI 2001г.в. дв.OM611  кто знает какой момент создаётся после доворота болта крепления форсунки на 90 градусов ? Другими словами затягиваем 7Nm.+ доворачиваем на 90 градусов и получаем примерно -? Nm.

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9278
  • 1307
    • Россия С.Петербург
Никто не знает и узнать этого нельзя. Можно только рассчитать напряжения растяжения в болте от закручивания на такой-то угол. Сам крутящий момент будет очень сильно зависеть от того, чем и на сколько Вы смазали резьбу и опорную часть головки, насколько вычищена была резьба в голове. Потому и задают угол доворачивания, а не крутящий момент, что момент может зависеть от многих факторов, а угол, только от транспортира. Заниматься же измерениями момента бессмысленно вот почему, начиная с некоторого угла доворачивания момент НЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, а остается постоянным. Это называется - болт потек. Материал болта нагружен настолько, что напряжения в нем достигли ПРЕДЕЛА ТЕКУЧЕСТИ. При достижении предела текучести усилие заворачивания не увеличивается. Если продолжать завинчивать болт, усилие снова несколько возрастет, а затем болт лопнет. Это значение усилия (когда болт рвется) называется ПРЕДЕЛОМ ПРОЧНОСТИ. Болты затягиваемые до предела текучести сугубо разовые. При затягивании они растягиваются и назад уже не пружинят. Почему такое придумали. Затягивание на предел текучести позволяет ошибаться сборщику на несколько процентов туда-сюда но усилие развиваемое болтов будет оставаться неизменным. Если затягивать по динамометру - возможны ошибки из-за описанных погрешностей и ошибки могут быть типа - ай, оборвался болт! Или - ай, все собрали, а из под форсунки газит!
Надеюсь, не слишком сложное объяснение?

*

MVM538

  • Постоялец
  • ***
  • 232
  • -17
    • Тирасполь Молдова
а что не устраивает :"Другими словами затягиваем 7Nm.+ доворачиваем на 90 градусов" . в Этом??

*

catовский

  • Постоялец
  • ***
  • 171
  • 4
    • Великий Новгород Россия
Александр Юрьевич спасибо Вам за столь развёрнутый ответ,как всегда очень поучительно.
а что не устраивает :"Другими словами затягиваем 7Nm.+ доворачиваем на 90 градусов" . в Этом??
В этом двигателе крепление форсунок осуществляется через клапанную крышку и следовательно прокладка крышки и уплотнение форсуночных колодцев (их размер и материал) я думаю может повлиять на конечный момент затяжки.При достижении момента 7Hm клапанная крышка должна по идее преодолеть сопротивление уплотнений и в месте крепления форсунки соприкосаться с ГБЦ.Если это не происходит то последующий доворот на 90 градусов не приведёт к желаемому моменту затяжки так как часть усилия уйдёт на преодоление сопротивления этих уплотнений.У меня ситуация такая, я восстанавливал на этом моторе резьбу крепления 4-й форсунки,которую разбило от слабой затяжки.Три другие форсунки открутились что называется от руки,все отверстия под болты крепления форсунок были забиты грязью и маслом и на 4-й форсунке отсутствовало уплотнительное кольцо.Всё это мне пришлось устранять после ремонта у одних  пи....в.В клапанной крышке стоял комплект прокладок Виктор Рейнц который мне показался выше той, что стоял до ремонта,так-же на прокладке были раздавлены уплотнительные уши под передние болты крепления клапанной крышки.Не зная всех особенностей заказал новую,пришла точно такая-же с ушами под болты которые мешают установке крышки и их пришлось отрезать.Тут мне думается были разные варианты этих крышек ГБЦ которые не определяются по VIN.И как результат моих размышлений с новой прокладкой Виктор Рейнц усилие прижима форсунки меньше требоваемого это косвенно подтверждается и слабым усилием которое ощущается во время доворота на 90 градусов.А по конечному моменту на болте крепления форсунки у меня получилось 15 Nm.,но как сказал Александр Юрьевич этот показатель не объективен. Сами болты я не смазывал (не знал что они смазываются да и на резьбе нанесён фиксатор) а вот резьбу в ГБЦ вычистил как надо.Вот для сравнения моих результатов затяжки с другими и для контроля их в процессе эксплуатации я и задал свой вопрос.

*

valdes

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Костромская обл.
Позволю себе не согласится с предыдущим оратором.Конструкция уплотнений клапанной крышки такова,что они находятся в углублениях,а крышка основной прилегающей плоскостью ложится на голову без зазора,резинки продавливаются до величины углубления,ни больше ни меньше.
Что касается момента затяжки болта,беспокойство понятно-в большинстве случаев болт не меняется и количество предыдущих снятий-установок форсунок не известно.Мое мнение-если каждый раз тянуть положенным моментом,если даже выдержит болт,прикончим резьбу в головке.Поэтому мы тянем от руки,маленьким ключиком,без фанатизма,хотя,конечно,можно подобрать и конкретную величину момента.НО!!! Необходимы повторные протяжки-после первого запуска-прогрева-остывания и некоторого пробега.
В процессе пробега посадка ослабевает,одна из причин-проминается медная шайба под форсункой,с чем видимо и связаны многочисленные случаи прорыва газов из-под форсунок(с выбросом "карамели")-даже после заводской затяжки.
И необязательно профилактически снимать-ставить форсунки с заменой шайбы,как некоторые рекомендуют,достаточно проконтролировать момент затяжки болта.Резьбу болта при установке,конечно,чистим метчиком и смазываем,желательно проконтролировать величины длины болта и глубины отверстия,особенно при новом болте-водяные каналы близко!

*

alex diesel spb

  • Глобальный модератор
  • *****
  • 9278
  • 1307
    • Россия С.Петербург
   valdes - для начала к Вам просьба указать свое место обитания. Россия - это лишь чуть-чуть скромнее, чем Планета Земля.
   О достоинствах метода затягивания "от руки и без фанатизма", я думаю, с вами поспорят......

*

Андрей Ф

  • Ветеран
  • *****
  • 6676
  • 1092
    • Калининград
что бы данная проблема не возникала,следует бесприкословно следовать WIS MB и применять оем зч.

*

catовский

  • Постоялец
  • ***
  • 171
  • 4
    • Великий Новгород Россия
И необязательно профилактически снимать-ставить форсунки с заменой шайбы,как некоторые рекомендуют,достаточно проконтролировать момент затяжки болта.
Вот с этого места пожалуйста по подробнее , какой момент Вы считаете необходимым ?

Добавлено спустя некоторое время 
крышка основной прилегающей плоскостью ложится на голову без зазора,резинки продавливаются до величины углубления,ни больше ни меньше.
Представьте (для примера) что эти резинки имеют твёрдость пластика,так будет проще понять что я имел в виду.
« Последнее редактирование: 28 Апреля 2011, 23:01:37 от catовский »

*

STAS58

  • Ветеран
  • *****
  • 3872
  • 927
    • Симферополь. Крым

Что касается момента затяжки болта,беспокойство понятно-в большинстве случаев болт не меняется и количество предыдущих снятий-установок форсунок не известно.Мое мнение-если каждый раз тянуть положенным моментом,если даже выдержит болт,прикончим резьбу в головке.Поэтому мы тянем от руки,маленьким ключиком,без фанатизма,хотя,конечно,можно подобрать и конкретную величину момента.НО!!! Необходимы повторные протяжки-после первого запуска-прогрева-остывания и некоторого пробега.
В процессе пробега посадка ослабевает,одна из причин-проминается медная шайба под форсункой,с чем видимо и связаны многочисленные случаи прорыва газов из-под форсунок(с выбросом "карамели")-даже после заводской затяжки.
И необязательно профилактически снимать-ставить форсунки с заменой шайбы,как некоторые рекомендуют,достаточно проконтролировать момент затяжки болта.Резьбу болта при установке,конечно,чистим метчиком и смазываем,желательно проконтролировать величины длины болта и глубины отверстия,особенно при новом болте-водяные каналы близко!

Я не рискну так устанавливать форсунки  и другим не советую, и в худшем случае такая установка приведет к тому что хозяин машины останется без форсунок, клапанной крышки, обломанные крепежные болты, попутно попадет на снятие головки и Т.Д.
 А если не будет дураком то и претензии предъявит в полном объеме.
 А ведь цена вопроса - новый болт, смазка под форсунку и новая шайба. Соответственно комплект шорошек для правки гнезда если требуется.
   И спите спокойно, при этом гарантия на установку 40 тысяч.

*

valdes

  • Новичок
  • *
  • 5
  • 0
    • Костромская обл.

   И спите спокойно, при этом гарантия на установку 40 тысяч.
Что такое 40тыс. для коммерческого автомобиля? А чтобы не получить после истечения гарантии залитые с горкой коксом колодцы и форсунки  снова бежим в сервис и повторяем процедуру.Итак,к 400тысячам пробега будет уже 10 снятий-постановок форсунок.А вот тут уже действительно назревают перечисленные Вами проблемы.Это не считая последствий занесенной при этом грязи в форсунки и трубки.Мысль тянуть "полегче"появилась как раз после срыва резьбы при затягивании стандарным моментом.
При постановке новых болтов и хорошем состоянии резьбы в головке-я двумя руками ЗА протяжку по WIS.Это если мы уверены,что болты нам продали оригинальные,с требуемым пределом текучести.Шайбы ставятся всегда естественно,новые-опять же,степень их неподдельности не вызывает сомнений?
Суть рацухи-в протяжке после пробега без снятия форсунок.Величина момента-подберите сами,мне хватает и от руки.Крепление уже сифонящих форсунок обычно откручивается на горячую очень легко-потому,что запаса натяжения болта при усадках при пробеге хватает ненадолго.Особенно велико ослабление после первого прогрева-остывания и первой тысячи пробега.
Кстати,многие мастера протягивают ГБЦ без моментных ключей,руками чувствуя когда болт "поплыл".На всеобщем применении "маленьких ключиков"взамен моментных ключей вообще не настаиваю.Можно измерить себе величину момента около предела текучести,и протягивать им.