А тут помимо форкамер еще и поршни треснули и рассыпались так что детонация на лицо.
Детонация не имеет ни малейшего отношения к происхождению трещин. В некотором смысле можно говорить о том, что детонация, это естественный режим работы дизельного двигателя. Трещины на огневых поверхностях головок, поршней и в теле вставок вихрекамер образуются вследствие термических и механических напряжений, возникающих при работе двигателя. Явление это естественное и неизбежное, а вот темп образования и роста трещин существенно зависит от правильной работы системы топливоподачи. Поздний впрыск и/или плохо распыляющие форсунки задерживают момент самовоспламенения топлива а сам процесс сгорания протекает дольше и происходит на фазе расширения. Это в свою очередь вызывает перегрев огневых поверхностей. Из сказанного следует, что ваш мастер может быть и не виноват в произошедшем. Распылители можно угробить одной единственной заправкой некачественным топливом. Проверять состояние распылителей рекомендуется каждые 30-50 т.км. Однако, кто этому правилу следует....? Если мастер установил Вам более ранний угол впрыска и мотор стал работать на слух более жестко, то это еще не означает, что мотор стал работать неправильно.
Во первых, многие не очень опытные владельцы дизелей боятся
нормальной жесткой работы мотора и иногда приезжают в сервис с просьбой сделать им работу мотора помягче, дескать накрутили им и теперь мотор разрушается..... разумеется, идти на поводу у таких владельцев нельзя. Существуют прописанные приборные установки опережения, а вот всякие на слух и глазок настройки, как раз и ведут к растрескиванию головок и поршней.
Во вторых, сильно поврежденные распылители тоже могут вызывать жесткую работу двигателя и при этом будет происходить локальные перегревы огневых поверхностей. ведущие к трещинам. Так что не стоит сразу так огульно мастера обвинять.
По поводу вставок вихрекамер польского происхождения. Цена более чем сомнительная. Против собственно поляков я ничего не имею, но кто вам гарантирует, что это польское производство, а не китайское, зарегистрированное в Польше? Представьте себе, что эти детали могут быть изготовлены методом порошковой металлургии. Если эти детали изготовлены на высокотехнологичном производстве, то они будут работать хорошо и долго. Если они сделаны в китайской деревне, то хорошо, если они развалятся на куски при запрессовке в головку, а если они развалятся во время работы мотора? Ладно, мотор будете капиталить или другой покупать ..... а если это произойдет на хорошем газу во время обгона? Кто о Вашей вдове и сиротах заботиться будет?
Определить на глаз качество вставок вы не сможете. Как минимум надо купить еще одну, чтобы её распилить, сделать шлиф и посмотреть структуру металла, а вторую часть отдать на химанализ. После этого можно будет более или менее уверенно принимать решение. Однако то на то и выйдет, что купить нормальные, что выяснить что за чудо вы купили.....
Добавлено спустя некоторое время Посмотрел я сертификат материала, опубликованный на сайте этих друзей, получается аналог нашей стали 20Х13. Т.е. жаропрочная легированная сталь. Вроде бы годится. Но материал этот дорогой около 150 руб за килограмм в чушках..... Как готовая деталь может стоить 350 руб я плохо понимаю.