светлого дыма после заводки не было дым после заводки всегда темносерый и черного дыма не бывает практически никогда было пару раз при троганье под нагрузкой тянет очень хорошо даже в горку с утра попробовал подкачать солярку помпой(поставил вместо штатного фильтр от японца с помпой) и включал прогрев свечей раза три четыре подряд-завелась намного лучше наверно все-таки тнвд надо делать.у нас в городе всего два сервиса,где есть необходимая аппаратура и в обоих сразу предлагают сделать капиталку, причем, компрессию померили в первом горшке также как на классике просто приставили компрессометр к отверстию свечи накала и сразу у всего16 очков: че давай сразу движок делать.я вот и не знаю?у дизеля также как у бензиновых?если залить в цилиндр масла и компрессия поднялась на пару очков, то надо делать головку?или по другому.
Вообще-то различают четыре цвета дыма: светлый, синий, черный и бурый. Светлый- чаще всего бывает при позднем угле опережения впрыска топлива или наличии воздуха в топливе, что равносильно позднему углу; синий -свидетельствует о сгорании в цилиндре большого количества моторного масла; черный - говорит о низком коэффициенте избытка воздуха, это или нехватка воздуха для нормального смесеобразования, или очень много топлива, нехватка воздуха-это нарушенное газораспределение или плохая вентиляция цилиндра по причине неисправности выхлопного тракта, много топлива -это неправильная регулировка топливной аппаратуры, еще на плохое смесеобразование могут влиять изношенные распылители форсунок; бурый дым чаще всего свидетельствует о неправильном порядке работы цилиндров, т.е. впрыск топлива происходит не в тот цилиндр,согласно порядку работы двигателя.
Вам надо в первую очередь проверить установочный угол опережения впрыска топлива, он должен быть 0,55 +-0,02мм подъема плунжера ТНВД при положении первого цилиндра в ВМТ на такте сжатия.
Компрессия в дизеле измеряется дизельными компрессометрами, которые присоединяются к установленным или вместо форсунок, или вместо свечей адаптерам. Стартер при измерении компрессии должен крутить двигатель легко. Двигатель должен быть теплым.