LT 46 1998 двигатель AHD

  • 10 Ответов
  • 7623 Просмотров
*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
LT 46 1998 двигатель AHD
« : 18 Марта 2011, 20:20:30 »
 Происходит очень интересный случай! Гарячая вода поднимаеться с нижнего патрубка вверх и не даёт машине нагреться-даже при 100% исправном термостате.Помпа работает!   На  нижнем патрубке находиться моторчик дополнительного охлаждения-он соеденяеться со шлангом позади головки на тройник который уходит на печку!  Вопрос-  кто знает печка на этих машинах постоянно включена в горя чий поток или перекрываеться краном?Если печка включена в поток постоянно-тогда получаеться что печка забилась и поток горячей воды поступает через моторчик в нижний патрубок и не даёт машине прогреться.Клиент имеет жалобы что на месте дует холодный воздух,а при езде тёплый?

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: LT 46 1998 двигатель AHD
« Reply #1 : 18 Марта 2011, 20:48:48 »
Этот моторчик гоняет воду на печку салона.Есть кран с пневмоприводом.На наших ЛТ-шках так.Есть схема,но на работе.

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: LT 46 1998 двигатель AHD
« Reply #2 : 18 Марта 2011, 21:04:09 »
Этот моторчик гоняет воду на печку салона.Есть кран с пневмоприводом.На наших ЛТ-шках так.Есть схема,но на работе.
    Забор у мотора происходит с нижнего патрубка и соеденяеться на тройник взади головки от которого уходит на печку.Кран тогда может стоять только под бородой! И сама суть двигателя тогда понять не могу-если кран закрыт получаеться встречный поток на голову-или переработался и понять не могу.Наверное пора домой ;D

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: LT 46 1998 двигатель AHD
« Reply #3 : 18 Марта 2011, 21:32:03 »
На нижнем патрубке может быть только обратка-с радиатора основного и с двух радиаторов печек.Подача всегда(почти)берется с головки,где вода горячее.Сзади из головки выходит тройник,с него идут две подачи на обе печки,тот шланг,что питает печку салона перекрывается краном с пневмоуправлением.Если я ничего не путаю -тоже перегрелся сегодня на работе.У меня есть книга и есть рукописная схема,как срочно надо?Что называете бородой?

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: LT 46 1998 двигатель AHD
« Reply #4 : 19 Марта 2011, 01:05:53 »
На нижнем патрубке может быть только обратка-с радиатора основного и с двух радиаторов печек.Подача всегда(почти)берется с головки,где вода горячее.Сзади из головки выходит тройник,с него идут две подачи на обе печки,тот шланг,что питает печку салона перекрывается краном с пневмоуправлением.Если я ничего не путаю -тоже перегрелся сегодня на работе.У меня есть книга и есть рукописная схема,как срочно надо?Что называете бородой?
Буду благодарен за схему-нужна ВЧЕРА!Правильно сзади головки идёт тройник-один выход под облицовку на печку,другой через электронасос соеденён с обраткой радиатора(возле термостата)Через электронасос и поступает горячая вода.В связи с этим и возникло подозрение что забита печка и поток горячей воды поступает через насос в радиатор-и не даёт машине прогреться

Добавлено спустя некоторое время 
  ПОБЕДА!! :D  Виноват вакуумный клапан! Спрятан он возле ланжерона-я его и не увидел вечером-  сам клапан даже и при закрытом состоянии пропускает воду-тут и получаеться что машина не может нагреться1 :)
 Спасибо за поддержку! ;)
« Последнее редактирование: 19 Марта 2011, 17:06:54 от davit »

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: LT 46 1998 двигатель AHD
« Reply #5 : 19 Марта 2011, 21:46:49 »
Очень хорошо,что все прояснилояь.У вас пассажирский или грузовой?

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: LT 46 1998 двигатель AHD
« Reply #6 : 20 Марта 2011, 16:44:44 »
Грузовой.

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: LT 46 1998 двигатель AHD
« Reply #7 : 20 Марта 2011, 18:18:43 »
Тогда дополнительной печки салона нет,с ней вообще в кишках не разобраться.Но суть такова,что эта обратка хоть и входит туда же куда и нижний шланг радиатора,но поток ОЖ с неё идет поперек термостата,т.е. он проходит всегда,независимо от положения клапанов термостата.А поток жидкости с нижнего шланга радиатора либо перекрыт термостатом(зато открыт байпас в блоке)либо открыт-тогда малый круг закрывается.Раз у вас при холодном двигателе нагревается нижний шланг радиатора в районе термостата,можно предположить,что термостат неплотно закрывается.По малому кругу циркуляция идет также через теплообменник масло-вода,обратка приходит туда же(говорю по памяти,завтра доберусь до книги).Но для начала проверь какое давление держит пробка,если меньше нормы(кажется 1,4),циркуляция через печку не идет нормально(хотя при работающем электронасосе должна,наверное,идти).Также посмотри тонкий шланг,выходит из головки справа спереди и над радиатором идет в бачек,это удаление воздуха из системы.Если забит он или жиклер на выходе из головки,воздух может собираться в печке(при этом правда будет греться двиг,но проверить не мешает).Успеха!

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: LT 46 1998 двигатель AHD
« Reply #8 : 21 Марта 2011, 12:14:01 »
Пробка термостата держит 1,2.Трубка с головки была забита-прочистили -результата небыло.При работе на холодную клапан должен быть закрыт(мои выводы) и вода проходит через печку и возврощаеться к помпе,при перегреве открываеться клапан и вода проходит быстрее к термостату тем самым минуя печку.Т.к. клапан не плотный и термостат плотно закрыт(проверял 3 раза) вода под давление поподает в нижний патрубок к радиатору,тем самым охлождая двигатель. :D   Я проводил эксперемент-зажимами перекрывал шланг клапана и нагревал машину до срабатывания термостата,подключаю ВАГ темп.87,снимаю зажимы  2-3 минуты темп.40 и радиатор горячий  :o

*

gambsi

  • Ветеран
  • *****
  • 1355
  • 122
    • Moldova,Chisinau
Re: LT 46 1998 двигатель AHD
« Reply #9 : 21 Марта 2011, 14:57:11 »
Разместил схему системы охлаждения http://i037.radikal.ru/1103/70/7c1ad14dc707.jpg

Добавлено спустя некоторое время 
Из того что я писал раньше не всё верно.Обратка с печки входит в блок действительно проходя поперек термостата(открыт или закрыт-не имеет значения),туда же идет обратка с теплообменника и подпитка с бачка.Шланг от нижнего бачка радиатора приходит в то же место,но присоединяется к патрубку на крышке термостата.Но шланг на электронасос врезан чуть подальше,где-то посредине нижнего шланга радиатора.И самое интересное-циркуляция через врезанный шланг идет со стороны радиатора на тройник сзади головки,если верить стрелке на схеме.Вот этого я понять пока не могу.На наших элтэшках ещё есть шланги на две печки салона и плюс два шланга на автономку,вообще запутанно всё.

Добавлено спустя некоторое время 


Получается,что при открытом вакуумном клапане циркуляция через основной радиатор идет даже при закрытом термостате,см схему.Циркуляционный насос берет ОЖ из нижнего шланга радиатора,прогоняет через печку и загоняет через обратку в блок к насосу системы,минуя термостат.Я так понял,ты пережимал зажимами вакуумный шланг на клапан?Получается,что в твоем случае ошибка в управлении подачей вакуума на клапан?

Добавлено спустя некоторое время 
Уточнил:кран открыт в свободном состоянии,при подаче вакуума он закрывается.Специально разбирал и пробовал,до сих пор плюю антифризом. :)Значит вам необходимо на холодную обеспечить закрытие клапана путем подачи разрежения,то же самое,что ты делал зажимом.(Я вначале подумал что пережимался вакуумный шланг,но сообразил,что пластиковую трубку не пережмешь,и вообще легче просто снять шланг).Теперь вопрос:зачем нужен циркуляционный насос?На наших бусах понятно,он гоняет ОЖ при работе автономки когда двигатель заглушен и прокачивает её через печки в салоне.Но зачем он стоит на грузовом,где одна печка под панелью приборов?Спрашиваю не просто так,у нас одна машина стабильно греется выше нормы.А ещё две постоянно холодные.Надеюсь попутно определиться и с ними.Уже кое-что прояснилось.

Добавлено спустя некоторое время 
Тут немного покопался,всё верно,при открытом клапане машину не нагреть,соответственно и печка не греет как надо.Значит на холодных машинах надо добиться закрывания этого клапана.Что управляет подачей вакуума на клапан я пока не нашел(не искал),но понял как включается циркуляционный насос:на выходе из ГБ на патрубке идущем к верхнему бачку радиатора есть два датчика,верхний есть термовыключатель.Если снять с него разъем и перемкнуть два контакта-эл.насос должен заработать.По этому же сигналу,наверное,срабатывает электроклапан управления вакуумным клапаном.Надо проверить догадку.Теперь идем от обратного:раз мотор не греется при открытом клапане и работающем циркуляционном насосе,значит на нашей элтэшке,которая чрезмерно греется, надо обеспечить оба эти условия.Слесаря просто меняли эл.насос,сомневаюсь что проверили термовыключатель,проводку и вакуумный кран.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 23:23:17 от gambsi »

*

davit

  • Ветеран
  • *****
  • 1039
  • 26
    • Санкт-Петербург
Re: LT 46 1998 двигатель AHD
« Reply #10 : 22 Марта 2011, 23:54:36 »
  Обсолютно верно при неправильной работе этой системы машина может быть холодной,но и также перегреваться(перегрев-в последнее время-иногда происходит и от набивания пылью радиатор,на мойке помыли и радость водителям.Сам клапан должен быть герметичен даже и при закрытом состоянии :)