Материал из старого форума сохранен участником valesh
Из японских гильз с хонинговкой видел и ставил только оригинальные на ISUZU. Но они стальные и тонкостенные и вдобавок покрыты хромом. Больше с хонингованием японцев не встречал. Я думаю, с хонингованием идут только те гильзы, при установке которых не используется специальное оборудование (запрессовка и расточка блока).
(с) soon
Отхонингованные гильзы - технологический нонсенс. При запрессовке в блок, блок вместе с гильзой овализуется из-за различной жесткости блока вдоль и поперек оси коленвала. Последующая расточка и хонингование исправляют приобретенную овализацию. В случае запрессовки уже расточенных и отхонингованных в размер гильз Вы получите цилиндры, в которых поршни заклинят еще при пуске, если вообще смогут туда влезть.
Есть и вторая сторона этой медали. Даже если бы было возможно получить блок с хорошими, круглыми отверстиями цилиндров, то у Вас будет еще одна очень трудновыполнимая задача - купить комплект поршней, которые с заданным зазором 3-5 соток сочленятся с Вашими цилиндрами. Полагаю, что в поисках придется перебрать не один десяток, а то и сотен комплектов поршней.
Насчет Исузовских и некоторых иных моторов. В этих моторах гильзы ставятся без натяга или даже с зазором. Это очень тонкостенные гильзы, которые при первых же вспышках в цилиндре расширяются от нагрева, и создается надежный тепловой контакт гильзы с блоком.
Однако, надо заметить, что на тех же Исузовских моторах в качестве версии применялись и толстостенные чугунные гильзы, для которых предназначались хромированные поршневые кольца.